26-01-18 / 2018
Новости отрасли
Движенцы подняли поезда

Непростая обстановка, связанная с выгрузкой в портах Дальнего Востока и Северного Кавказа, начинает стабилизироваться благодаря усилиям железнодорожников.

О необходимости выровнять ситуацию, разгрузив тем самым припортовые станции, шла речь вчера на селекторном совещании, которое проводила Центральная дирекция управления движением, с грузоотправителями и портовиками.

В прошлом номере "Гудок" писал о том, что наиболее сложная обстановка сложилась в портах Дальнего Востока и Северного Кавказа. Портовая инфраструктура оказалась не готова к работе в столь неблагоприятных погодных условиях: температуры до –25 ?С и штормовой ветер силой 35 м/с стали серьезным испытанием для стивидоров. Как говорилось на селекторе, портовая техника и выгрузочные механизмы вышли из строя, грузы замерзли.

Стоит отметить, что представители рабочей группы, созданной в Центральной дирекции управления движением, действующие на местах, смогли улучшить ситуацию: за последнюю неделю удалось поднять 20 поездов на Дальневосточной дороге и более 50 – на Северо-Кавказской. Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, на 25–26 января на станции Туапсе запланирован подъем двух последних поездов с удобрениями.

По словам самих портовиков, причиной "брошенных" поездов в адрес портов Северо-Запада является сокращение докеров в портах. Стивидоры были вынуждены пойти на эти меры из-за снижения погрузки и выгрузки в 2016 году. "Портовикам просто не хватает рабочих рук на осуществление всех необходимых операций. Так, на погрузке и выгрузке черных металлов по технологии требуется задействовать 60 человек, а работает 50. На аналогичной операции с цветными металлами требуются 60 человек, а в реальности работает всего 25", – рассказал представитель АО "Морской порт Санкт-Петербург".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.2018