13-12-22 / 2022
Новости отрасли
Движенцам поможет цифровой двойник

Цифровые двойники являются одним из основных трендов XXI века, и ОАО "Российские железные дороги" активно участвует в этих разработках. Вектор развития компании направлен на применение передовых малолюдных импортозамещающих технологий, обработки больших данных, создание алгоритмов искусственного интеллекта и техническое перевооружение станций с выводом человека из опасной зоны. "Цифровая станция – это комплекс взаимосвязанных технических средств и устройств, обеспечивающих расчет и выполнение технологических операций на станции и путях необщего пользования с минимальным участием человека. Концепция предусматривает создание модульной платформы, позволяющей внедрять эти решения на станциях сети с учетом их индивидуальных особенностей, – объяснил начальник технологической службы Центральной дирекции управления движением Сергей Яговкин. – Это позволит реализовать максимально возможную автоматизацию конкретной станции в зависимости от ее типа, выполняемой работы и технического оснащения". Цифровая станция дает возможность многократно моделировать пооперационно будущую работу с объектами планирования при различных заданных параметрах и, соответственно, выбрать лучший вариант исхода событий. Адресное планирование работы с каждым поездом, формирование именных нарядов на выполнение работ позволят контролировать и визуализировать текущий и плановый ход выполнения станционных процессов. В результате получается программный комплекс, который является оцифрованным технологическим процессом работы станции с указанием количества и последовательности операций, выполняемых с каждым поездом, и реализацией контроля за нормативным и фактическим временем их выполнения. Он отслеживает продолжительность и последовательность операций, автоматически определяет нарушения и выполняет корректировку плана в случае срыва времени или порядка действий, которые должны выполнить сотрудники в соответствии с техпроцессом работы. Реализация проекта "Цифровая железнодорожная станция" позволит перейти на малолюдные технологии работы путем получения от вагонов, локомотивов, инфраструктуры в режиме реального времени достоверных данных о событиях с объектами на станции непосредственно с технических устройств. Но поставленные задачи невозможно решить без технического перевооружения станций. В рамках проекта предусматривается внедрение технических модулей, автоматизирующих или выполняющих операции без участия человека. Это и автоматизация горочного комплекса, автоматизация процессов технического и коммерческого осмотров, закрепления и расцепки вагонов на сортировочных горках. "Сейчас внедряются два первых модуля проекта, – рассказал заместитель начальника технологической службы – начальник отдела разработки технологии работы станций Центральной дирекции управления движением Алексей Самуйлов. – Модуль планирования позволяет предугадывать возможное развитие событий на станции, опираясь на информацию, собираемую с полигона, и прогнозировать загрузку всех объектов станции и сотрудников. Диспетчер получает сценарий работы станции на смену и ближайший период". Модуль контроля исполнения предоставляет инструменты, позволяющие "связывать" руководителя и исполнителя работ, и включает в себя программное обеспечение для Табло коллективного пользователя и мобильных рабочих мест. Задания сотруднику приходят на мобильное рабочее место, которое представляет собой смартфон со специальным программным обеспечением. Наряды на выполнение операции с указанием времени их выполнения поступают на мобильное устройство заранее, что позволяет сократить непроизводительные потери времени на проход к поездам и ознакомить сотрудников с планом работы. Работнику больше не нужно совершать множество операций организационного характера, использовать бумажные листки и подтверждать по радиосвязи выполнение задания диспетчеру. Теперь все это делают модули системы "Цифровая станция". Табло коллективного пользования отображает результаты работы. На схеме станции представлены шкала загрузки путей, точки отправления поездов, основные показатели работы и другие параметры. Табло позволяет диспетчеру увидеть подробную информацию по движению отдельных поездов, поработать с функциональным навигатором, в котором представлено выполнение технологического процесса работы станции всеми участниками процесса обработки поездов, а также проконтролировать выполнение плана работы всеми участниками процесса. "В настоящее время первостепенное внимание сфокусировано на важнейших сортировочных, грузовых, а также на участковых станциях, прежде всего на дорогах Восточного полигона, где первые две программы модуля проекта уже внедрены на 31 станции, – рассказал главный инженер Центральной дирекции управления движением Кирилл Тарасов. – До конца года внедрение модулей будет завершено на 80 станциях сети".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.2022