25-06-14 / 2014
Новости отрасли
Две компании допущены к торгам по продаже 50% минус 2 акции "Бетэлтранса"

Две компании - ООО "А-Терминал" и ЗАО "Т-Индустрия" - допущены к участию в конкурсе по продаже 50% минус 2 акции ОАО "Бетэлтранс", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), говорится в сообщении организатора торгов - ВТБ 24 (MOEX: GUTB).

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Т-Индустрия" на 70% принадлежит нидерландской "Споор Стрюктююр Инвестеринг" и на 30% - ООО "Аква Солид" (Москва). В последней 99% - у физического лица Игоря Чайки, 1% - Ивана Заворотного.

ООО "А-Терминал" в "СПАРК-Интерфаксе" фигурирует 4 штуки - в Волгоградской и Новосибирской областях, и две - в Москве. Одна из столичных компаний занимается "организацией перевозок грузов". Вместе с тем, определить, какая именно компания претендует на пакет акций "Бетэлтранса", не понятно, поскольку точные реквизиты "А-Терминала" ВТБ 24 не приводит.

Выбрать покупателя актива планируется 8 июля. Начальная (минимальная) цена продажи установлена на уровне 2,976176 млрд руб. Размер задатка составляет 297,6 млн руб. Открытый конкурс с квалификационными требованиями к участникам проводится в соответствии с распоряжением правительства РФ от 26 октября 2011 г. и решениями совета директоров РЖД от 23 декабря 2013 г.

Процедура приватизации несколько затянулась из-за претензий подконтрольной ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF) компании "Северсталь-метиз" (ССМ). Та оспаривает в Федеральной антимонопольной службе РФ квалификационные требования к участникам конкурса. Претензии ССМ касаются положения о том, что претендент должен иметь опыт работы в производстве или реализации "железобетонной продукции для предприятий транспортной инфраструктуры", то есть шпал или элементов верхнего строения пути. Выручка от их продаж за последний год у претендента должна составлять не менее 700 млн руб.

В этой связи неназванный источник газеты "Коммерсантъ" говорил, что, по мнению "Северсталь-метиза", этим требованиям может соответствовать только ООО "Фоссло Кожифер - СП-Технология" (принадлежит Vossloh Cogifer - SP Technologies). Оно в 2013 г. уже выкупило у РЖД 75% акций ОАО "Новосибирский стрелочный завод" (НСЗ) за 2,03 млрд руб. Других компаний, имеющих аналогичный масштаб бизнеса, в РФ просто нет. Если эта компания приобретет еще и БЭТ, то фактически станет монополией по производству верхнего строения пути, так как НСЗ выпускает 60% всех стрелочных переводов в России, а "Бетэлтранс" - 95% железобетонных шпал.

Между тем, старший вице-президент РЖД Валерий Решетников заявлял "Интерфаксу", что монополия считает необоснованными претензии "Северсталь-метиза". "Они обратились с какими-то непонятными обвинениями, а на самом деле не участвуют в тендере и не подавали заявок. И, более того, те условия, о которых они говорят, вообще отсутствуют в условиях тендера", - говорил он. Подавал ли ССМ заявку, из материалов на сайте ВТБ 24 не понятно. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сообщал, что ССМ, которая уже выпускает рельсовые скрепления, планирует расширить производство и поэтому собирается участвовать в конкурсе на покупку БЭТ. Между тем, В.Решетников говорил "Интерфаксу", что РЖД "ищут стратега в области производства бетона", а у "Северсталь-метиза" - "металлургический профиль, хотя внутри конструкций и есть арматура, и в этом смысле они заинтересованы".

"Бетэлтранс" ("Бетонные элементы транспорта") - крупнейший производитель железобетонных шпал в РФ и СНГ. В состав компании входят 9 заводов. РЖД принадлежит 100% акций БЭТ. Ранее БЭТ получил от РЖД 4 пятилетних контракта на общую сумму около 126,1 млрд руб. Речь идет о поставках разного типа железобетонных шпал, железобетонного бруса для ж/д стрелок и плит безбалластного мостового полотна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.06.2014