27-10-20 / 2020
Новости отрасли
Две колеи рядом

В Литве завершили прокладку участка железной дороги Каунас – Палемонас будущей магистрали Rail Baltic. Каунасский интермодальный терминал соединили с европейской железнодорожной сетью. Стоимость проекта составила почти 55 млн евро. По словам генерального директора LTG Infra (инфраструктурная "дочка" Lietuvos Gelezinkeliai, "Литовские железные дороги", LTG) Каролиса Санковскиса, железнодорожный участок между вокзалом в Каунасе и интермодальным терминалом в Палемонасе – один из значимых в проекте Rail Baltic.

"Теперь Каунасский интермодальный терминал является самой дальней точкой европейской железнодорожной системы на востоке, он становится доступным для грузовых поездов на путях европейского стандарта", – отметил он.

Как ранее сообщал "Гудок", работы на участке Каунас – Палемонас начались весной 2019 года.

В ходе реализации проекта построена железная дорога европейского стандарта (1435 мм) из Каунаса в Палемонас (длиной 9 км) и модернизирована существующая железная дорога с колеей 1520 мм (длиной около 3,6 км). Помимо этого реконструирован Каунасский железнодорожный тоннель, построенный в ХIХ веке. В тоннеле и подъездах к нему проложена параллельная железная дорога длиной около 2 км с колеями 1435 и 1520 мм. Построены четыре тоннеля для автомобилей и пешеходов, реконструирована городская инфраструктура вблизи железной дороги, и установлены дополнительные меры шумозащиты.

Железнодорожную линию Каунас – Палемонас реконструировал консорциум компаний Hidrostatyba (Литва), Autokausta (Литва) и Leonhard Weiss RTE (Германия). После того как в начале этого года в отношении Hidrostatyba было возбуждено антимонопольное дело о реструктуризации, основным подрядчиком стала Leonhard Weiss RTE.

Как сообщил "Гудку" главный специалист литовской дирекции проекта Rail Baltic Домас Юрявичус, строительство участка железной дороги финансировалось из государственного бюджета Литвы и бюджета Европейского союза.

Согласно информации из пресс-релиза LTG, на участке Каунасского железнодорожного узла перед открытием участка осталось провести часть работ – строительство заборов и озеленение территории.

"После испытаний новой железной дороги и передачи ее государственной комиссии начнется планирование маршрутов грузовых поездов", – говорится в сообщении.

Всего Каунасский железнодорожный узел состоит из четырех участков. Среди них железная дорога Каунас – Палемонас, Еся – Каунас, Еся – Рокай и Рокай – Палемонас. Напомним, что реконструкция участка Еся – Каунас завершилась в 2015 году, а участка Еся – Рокай – в 2018 году. Строительные работы на участке Рокай – Палемонас планируется начать в 2024 году.

По словам Каролиса Санковскиса, через Каунасский железнодорожный узел будет проходить большинство поездов, курсирующих на линии Rail Baltic.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2020