27-12-10 / 2010
Новости отрасли
Дважды в этом году калининградская магистраль была отмечена в числе лучших на сети железных дорог ОАО "РЖД"

Высокую оценку калининградские железнодорожники получили по итогам II и III кварталов по производственным и финансовым показателям, обеспечению безопасности движения и состояния охраны труда. Выросли и объемы грузоперевозок: за 10 месяцев они составили 12,7 миллиона тонн, что на 25,5 процента превышает показатели прошлого года.

Какие факторы влияли на параметры работы в 2010 году? Несмотря на наметившиеся перемены к лучшему в экономической ситуации, стартовать калининградским железнодорожникам в этом году приходилось в сложных условиях. Падение грузооборота в кризисный год достигло почти 50 процентов. В 2010-м динамика развивалась волнообразно: вначале объемы грузоперевозок пошли вверх, что было связано с сезонной загрузкой калининградских портов, единственных не замерзающих на российской Балтике. Затем - стагнация, и начиная с августа идет уверенный прирост погрузки, который по основной номенклатуре грузов составил в среднем 27 процентов.

По итогам 2010 года прогнозируется освоение объемов грузооборота на 11 с лишним процентов больше, чем в предыдущем. С одной стороны, это свидетельствует об оживлении экономики, с другой - об адекватности примененных на магистрали антикризисных мер. Выйти на стабильный уровень работы в течение года Калининградской железной дороге помогла оптимизация производственной деятельности. Она была проведена таким образом, что удалось полностью сохранить и кадровый потенциал, и уровень пропускной и провозной способности железной дороги. Сказалась и кропотливая работа по совершенствованию технологий эксплуатационной работы практически по всем ключевым грузовым направлениям и станциям.

Результатом принятых мер стало стабильное выполнение основных качественных параметров работы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года за 10 месяцев 2010 года улучшены показатели использования подвижного состава: средний вес поезда увеличен на 0,8 процента, участковая скорость - на 0,2 процента, простой транзитных вагонов сокращен более чем на 12,5 часа.

- Организация эксплуатационной работы позволила нам сократить издержки, что в конечном счете отразилось на себестоимости перевозок, а это - фактор немаловажный для наших клиентов, - отметил на прошедшем в октябре 2010 года совещании с грузоотправителями начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Для многих предприятий региона, чей бизнес напрямую зависит от поставок продукции за пределы области, именно улучшение качества взаимодействия с железной дорогой обеспечило стабильность деятельности. Сегодня все больше калининградских предпринимателей готовы использовать для отправки грузов именно железнодорожный транспорт. Раньше многие из них переходили на доставку товаров другими видами транспорта из-за относительно высокой стоимости железнодорожных перевозок. Но теперь, после взлета цен на услуги автомобильных перевозчиков, именно прогнозируемость и предсказуемость тарифной политики ОАО "РЖД" привлекает клиентуру. Этот фактор стал одним из важнейших, способствовавших росту грузооборота самой западной магистрали и увеличению объемов железнодорожных отправок за пределы области. Это при том, что и клиентам, и операторам пришлось начать работать в новых условиях: передачи вагонов из инвентарного парка ОАО "РЖД" в Первую и Вторую грузовые компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Специальный выпуск. Регионы29.12.10Рост на рельсах