16-07-20 / 2020
Новости отрасли
Два в одном

На участке от станции Имени Максима Горького до станции Ивановский начали курсировать соединенные порожние грузовые поезда В минувшую пятницу на Приволжской дороге по маршруту станция Имени Максима Горького – станция Ивановский отправился первый соединенный порожний поезд. Технология объединения двух порожних составов в один, разработанная Приволжскими дирекциями управления движением, тяги и инфраструктуры, увеличит пропускную способность участка, повысит показатели работы станции Имени Максима Горького и сэкономит топливно-энергетические ресурсы. Как сообщил и.о. заместителя начальника станции Имени Максима Горького Иван Тимченко, соединенный порожний поезд формируется либо из двух транзитных составов, которые идут с Северо-Кавказской дороги в направлении Западно-Сибирской, либо из транзитного состава и состава собственного формирования. При этом для обеспечения безопасности движения в объединенный состав не включаются вагоны, перевозившие опасные грузы.

Подготовленные составы выставляются в парк Д станции, где длина пути позволяет вместить соединенный поезд.

С учетом времени на маневровую работу и на опробование тормозов формирование такого состава занимает два часа.

Апробация новой технологии прошла 21 июня. Для опытной поездки на станции Имени Максима Горького был сформирован поезд из 142 порожних вагонов и двух двухсекционных локомотивов серии ВЛ80с.

Обе локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький предварительно прошли целевые курсы. В пути следования машинистов и помощников машиниста сопровождали два машиниста-инструктора.

"При вождении соединенных поездов машинист должен уделять особое внимание состоянию тормозной магистрали, так как ее длина – около 2 км. Чтобы в пути следования не произошел разрыв поезда, машинист учитывает профиль пути, правильно и своевременно набирает и сбрасывает тяговые позиции, – пояснил машинист-инструктор Михаил Фомин. – В ходе опытной поездки были определены места опробования тормозов, набора и сброса тяговых позиций для наименьших продольно-динамических реакций в поезде. Эти данные теперь учитываются при ведении соединенных порожних поездов".

Основную часть пути соединенный поезд весом 3600 тонн ведет один локомотив, второй лишь кратковременно движется в режиме тяги и поддерживает зарядное давление тормозной магистрали. По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Владимира Пересыпкина, соединенный поезд потребляет для проследования участка в среднем 18,2 тыс. кВт·ч электроэнергии, а на ведение двух отдельных составов было бы затрачено 20 тыс. кВт·ч. То есть потребление топливно-энергетических ресурсов снижается примерно на 10%.

На станции Ивановский, где полезной длины пути достаточно для соединенного состава, железнодорожники разделяют его на два поезда. "Это необходимо, поскольку профиль дальнейшего пути и длина станционных путей станций Буркин, Багаевка, Примыкание не позволяют пропустить и принять сдвоенный поезд, – пояснил заместитель начальника депо Максим Горький Павел Устин. – Планируется, что в перспективе соединенные поезда будут следовать на участках Имени Максима Горького – Аксарайская-2 и Котельниково – Буркин".

Технология отправления соединенных порожних поездов также помогает более эффективно организовать грузовое движение в условиях путевых работ.

"Мы исключаем простой поездов на станции в ожидании завершения технологического окна и используем одну "нитку" графика для движения фактически сразу двух составов в направлении станции Петров Вал, – отметил Иван Тимченко. – А увеличение составности поезда положительно сказывается на показателях работы сортировочной станции".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2020