26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Два поезда – не предел

Новый грузовой железнодорожный маршрут свяжет Уфу и Чэнду.

В начале ноября Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно с "Рейл Карго Логистикс – РУС" отправил из Башкирии первый контейнерный поезд.

Из Уфы поезд доставит через Монголию в китайскую провинцию Сычуань 41 сорокафутовый контейнер с древесностружечными плитами. Подвижной состав, оборудование и терминальные услуги для обработки груза предоставило ПАО "ТрансКонтейнер". Ожидаемый срок доставки – 14 дней, включая фитосанитарный контроль.

"На сегодняшний день осуществлена отправка двух контейнерных поездов по данному маршруту. Еще две отправки запланированы до конца месяца. Поезда организованы под перевозку продукции деревообрабатывающего завода "Кроношпан". Если клиента устроят сервис и сроки доставки, то можно будет говорить об организации регулярного сервиса на данном направлении", – подчеркнул директор ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" Александр Баскаков.

"Мы ориентируемся на 2–3 поезда в месяц, но все будет зависеть от грузовой базы", – заявил управляющий директор по международному продвижению торговли группы компаний РЭЦ Михаил Мамонов.

Александр Баскаков утверждает, что проблем с обратной загрузкой из Китая не возникнет. Импорт из Китая характеризуется значительными объемами и широкой номенклатурой грузов. При этом импорт значительно превышает экспорт.

"В основном это овощи и фрукты, если мы говорим о рефрижераторных контейнерах, но также электроника и продукция народного потребления, которая сейчас активно реализуется через электронные площадки", – охарактеризовал импорт из Китая Михаил Мамонов.

В Поднебесную из России, по словам Александра Баскакова, в основном везут древесину, целлюлозу и ДСП, как в случае с поездами из Уфы. Большой потенциал у перевозок продовольственных товаров, таких как подсолнечное масло, мука, возможно, макаронные изделия и зерно, которое сейчас доставляют из России в Китай в обход сухопутных маршрутов. Кроме того, компания не исключает отправку в Поднебесную минеральных удобрений.

"Наибольшим спросом сейчас пользуется российская сельскохозяйственная и пищевая продукция, а также бытовая химия как наиболее качественная и экологичная по сравнению с аналогами", – говорит Михаил Мамонов об экспорте в Китай.

Александр Баскаков отметил, что "Рейл Карго Логистикс – РУС" планирует новые маршруты в Китай из регионов Сибири, Урала, Краснодарского края, Республики Коми. В проработке у РЭЦ, по словам Михаила Мамонова, находится проект организации таких маршрутов из Краснодарского края, Челябинской области и Новосибирска.

Напомним, что в апреле этого года РЭЦ совместно с "РЖД Логистика" и Freight Village Ворсино организовали первый экспортный маршрут из Ворсино (Калужская область) в китайские Далянь и Шилун. "Гудок" также сообщал, что в сентябре появился второй маршрут – из Ворсино в Чэнду.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017