30-06-23 / 2023
Новости отрасли
Два моста для вторых путей

Работы ведутся на перегоне Запань – Тагул в Тайшетском районе Иркутской области. 
– Ввод новых объектов позволит увеличить пропускную способность на участке с 31 до 98 пар поездов в сутки, – сообщил заместитель начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству Игорь Усольцев.
Строительство мостов ведется в рамках масштабного проекта по возведению вторых путей на южном ходу дороги. Он является частью инвестиционной программы по увеличению пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет.
Проект строительства мостов отличается сложностью конструктивных решений, поскольку работы ведутся на участке с неординарными географическими условиями. Бирюса входит в десятку крупнейших рек, которые пересекают линии Красноярской магистрали. При этом ее русло имеет меандровый характер, то есть очень извилистое и с большим количеством стариц. В частности, на участке строительства железная дорога пересекает основное русло реки, а также крупную старицу, расположенную в трех километрах от нее.
Сейчас на этом участке проходит однопутная железнодорожная линия Абакан – Тайшет, возведенная в 1960-е годы. Новые мосты будут располагаться параллельно действующим – на линии будущих вторых путей.  
Протяженность нового моста через Бирюсу составит 365 метров, он будет включать семь железобетонных пролетов. Мост через Старицу будет иметь протяженность в 122 метра и четыре металлических пролета. Общий вес пролетных строений составит 2 тыс. тонн. 
В настоящее время специалисты завершили первую стадию строительства – закрепили на дне реки специальные свайные конструкции. На следующем этапе предстоит возведение русловых опор и береговых устоев. Далее будет осуществлен монтаж пролетных строений и укладка на них железнодорожного пути на железобетонном основании. 
– Пролеты будут собираться двумя способами. Во-первых, это укрупненная сборка на закрепленных опорах, а часть пролетов соберем навесным способом. Условно говоря, зацепившись за предыдущий собранный пролет, собираем следующий, и это позволяет обойтись без временных опор, – рассказал заместитель руководителя мостостроительного поезда №15 Спецмостотреста АО "РЖДстрой" Алексей Гаранин. 
Во временную эксплуатацию объекты планируется ввести в 2024 году, а в постоянную – в 2025 году. 
Стоит отметить, что строительство ведется с учетом возросших требований к грузоподъемности на Восточном полигоне ОАО "РЖД". Новые мосты рассчитаны на тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, а также на соединенные поезда весом более 14 тысяч тонн. Эти меры будут способствовать наращиванию экспортных грузопотоков в направлении Дальневосточных морских портов и погранпереходов.
Всего в 2023 году на полигоне Красноярской дороги начато возведение 16 мостов. Инвестиции ОАО "РЖД" в их строительство составляют 17,5 млрд рублей.

Источник Дата Наименование материала
Красноярский железнодорожник 30.06.2023