21-06-19 / 2019
Новости отрасли
Думпкары повышают эффективность

Специалисты путевой машинной станции № 50 станции Багаевка Приволжской дирекции по ремонту пути уложили в июне стрелочные переводы на станциях Князевка и Липовский по новой для ПривЖД технологии – с использованием думпкаров.

По этой технологии успешно работают на других дорогах, и на Приволжской также решили найти новое применение думпкарам – грузовым вагонам с устройством для механизированной разгрузки сыпучих грузов, которые использовались для отсыпки земляного полотна во время водоборьбы.

Первый опыт показал, что весь комплекс работ "под ключ" был выполнен более качественно, а времени на укладку стрелочных переводов потребовалось меньше.

Так, "окно" на станции Князевка длилось всего девять часов, а по старой технологии только на укладку стрелочного перевода ушло бы 12 часов, еще около восьми – на другие работы.

"По новой технологии загрязненный грунт в районе стрелочного перевода вырезается автотракторной техникой на глубину от 40 до 60 см согласно проектной документации", – рассказал заместитель начальника ПМС-50 по укладке стрелочных переводов Василий Стегалкин.

Очищенное полотно тут же засыпается новым щебнем из думпкаров. Затем на прочное щебеночное основание укладывается стрелочный перевод. Отработанный грунт с помощью фронтальных погрузчиков загружается в те же думпкары и вывозится.

По словам заместителя начальника Саратовской дистанции пути по текущему содержанию пути Сергея Панина, прежде при укладке переводов бульдозером или щебнеочистительной машиной RM срезали небольшой слой старогодного грунта – всего 20 см.

"Стрелочные переводы укладывали на частично очищенную площадку, на деревянные полушпалки, которые со временем приходили в негодность, образуя просадки, перекосы, из-за чего требовалась рихтовка, что усложняло эксплуатацию перевода. И только потом засыпали новым щебнем из хоппердозаторных вагонов и производили выправку. Отработанный материал сваливали на обочину пути, для его вывоза требовались тяжелые кюветно-траншейные машины МКТ", – добавил Сергей Панин.

Как отметил начальник Приволжской дирекции по ремонту пути Артемий Тимофеев, применение новой технологии позволит сократить продолжительность "окон" в 2019 году на 1190 часов и снизит затраты на ремонт инфраструктуры на 94,9 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.06.2019