24-12-14 / 2014
Новости отрасли
Дуб в законе

Дальневосточная дорога намерена проинформировать Минвостокразвития о том, что порядок контроля над экспортом некоторых пород деревьев, который вступит в силу с нового года, может привести к скоплению груженых вагонов на станции Гродеково.

Новый регламент может осложнить работу участников перевозок. По итогам 2014-го ожидается неплохой результат в отправлении лесных грузов со станций Дальневосточной дороги: погрузка составит 4,3 млн тонн, что на 11,7% выше прошлогоднего объема, сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

«Благодаря координации усилий всех участников транспортного рынка, в том числе в рамках Дальневосточного межрегионального координационного совета, удалось использовать благоприятную конъюнктуру рынка для увеличения объемов перевозок», – пояснил он. Динамика роста может сохраниться и в 2015-м. Прогнозируется отгрузка не менее 4,7 млн тонн древесины и пиломатериалов, что на 10% превысит показатель 2014-го.

Между тем пока не ясно, как повлияет на погрузку постановление правительства «Об утверждении Порядка маркировки и требований к маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)», которое вступит в силу с 1 января. Нововведение коснется главным образом отправителей в границах Владивостокского региона дороги, поскольку две трети такого леса в Дальневосточном федеральном округе произрастает на территории Приморья.

Новый регламент требует обязательной поштучной маркировки бревен при экспорте из России. Как поясняют таможенники, на каждое дерево будет крепиться бирка с уникальным номером, который занесут в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Это позволит определить законность рубки дуба или ясеня.

Как показало обсуждение на межрегиональном координационном совете, новая схема контроля не продумана до конца. «Опасаюсь, что отправленные в конце года вагоны с ценной древесиной встанут на пограничной станции Гродеково и образуют затор. Будем лес перегружать и маркировать до конца января», – отметил руководитель ООО «Инфра» Дмитрий Шаповалов.

Генеральный директор ООО «Афина-ДВ» Александр Зыков напомнил, что о новом порядке было известно за несколько месяцев до его вступления в силу, но Рослесхоз и таможня до сих пор не разработали регламент его применения. Чтобы снизить риски, некоторые экспортеры приостановили отгрузку ясеня и дуба. «Будем грузить осину, березу, хвойный лес, которые не подпадают под постановление правительства. Это, конечно, не те объемы, хотя надеюсь, что за два месяца все научатся работать с ценными породами», – сказал генеральный директор ООО «Альфа-ДВ» Василий Ганченко.

Не все ясно и работникам таможни. Им предстоит отслеживать наличие бирок на торцах погруженных в вагон бревен, соответствие данных в сопроводительных документах и в автоматизированной системе учета. «По информации Рослесхоза, с 1 января система заработает в тестовом режиме, то есть это не полнофункциональная версия. А как точно она будет работать, не знаем», – признал начальник отдела таможенных процедур Дальневосточного таможенного управления Константин Хоришко. Тем не менее, заверил он, коллапса на станции Гродеково не произойдет: «Мы не собираемся «раскатывать» каждый вагон для контроля и проверки соответствия информации».

Руководство дороги намерено проинформировать о проблеме Минвостокразвития. Напомним, подобное обращение дороги к органам власти осенью этого года относительно затруднений в экспорте лесопродукции ряда ценных пород, возникших с изменением сертификации, возымело действие.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.12.2014