28-05-19 / 2019
Новости отрасли
«Дружбу» скрепили цистернами

Загрязнение российско-белорусского нефтепровода "Дружба" поставило под угрозу бесперебойную работу белорусских нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Однако оперативное переключение поставок нефти на железнодорожный транспорт позволило нивелировать негативные последствия для предприятий.

Инцидент на международном нефтепроводе добавил грузов железной дороге. Напомним, 19 апреля руководство белорусского концерна "Белнефтехим" заявило о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России по участку магистрального нефтепровода ОАО "Гомельтранснефть Дружба". Под угрозой оказалась бесперебойная деятельность двух белорусских НПЗ – Мозырского (Гомельская область) и Новополоцкого (ОАО "Нафтан", Витебская область). 23 апреля они сократили выпуск светлых нефтепродуктов. Прием нефти из нефтепровода "Дружба" приостановили потребители Германии и Словакии.

Остановку комбинатов удалось предотвратить, оперативно организовав поставки нефти по железной дороге. Как сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД", первые отправки чистой нефти по железной дороге в направлении Белоруссии, замещающие транспортировку по трубе, состоялись уже в первых числах мая. "Железнодорожники готовы обеспечить перевозку всех заявляемых объемов нефти в необходимые сроки", – подчеркнули в пресс-службе компании.

"Как минимум 200 тыс. тонн российские операторы, к примеру ООО "Трансойл" и RAILGO, уже перевезли в западном направлении", – рассказал вчера "Гудку" президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП), советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев.

Член правления железнодорожного оператора RAILGO Олег Яценко отметил, что с момента загрязнения "Дружбы" объемы перевозок компании в западном направлении (со станции Сорочинская в Оренбургской области до станции Барбаров, расположенной неподалеку от Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Белоруссии) увеличились с 50 тыс. тонн в апреле до 80 тыс. тонн в мае.

"Насколько мне известно, в июне также ожидаются повышенные объемы – в основном это касается продукции компании ПАО "НК "РуссНефть", – пояснил Олег Яценко.

"Реабилитацию "Дружбы" можно завершить уже в начале июня, после чего грузы вернутся в трубу. Не вижу объективных причин, по которым оздоровление этого нефтепровода может затянуться на более долгий срок, все возможности у "Транснефти" для этого есть", – говорит президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.

В "Транснефти" не смогли ответить на вопросы "Гудка".

Отметим, что на брифинге по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с белорусским визави Сергеем Румасом в минувшую пятницу министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал, что масштаб проблемы с нефтепроводом еще не определен.

"Сейчас идут детальные переговоры с белорусскими коллегами. Уже определены даты, когда будет оценен возможный ущерб (для белорусских и европейских компаний. – Ред.) и все, что связано с потерями сторон, способами компенсации и дальнейшей работой. Думаю, что в течение месяца этот процесс будет завершен", – сообщил глава ведомства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.05.2019