10-09-14 / 2014
Новости отрасли
Древесину повезут в контейнерах

Лесопогрузочную станцию Постышево Дальневосточной дороги предстоит подготовить к работе с контейнерами.

Новый лесоперерабатывающий комплекс позволит увеличить объем погрузки. Перспективы местной работы станции зависят от реализации планов ООО «Азия Лес» (входит в Группу компаний «Бизнес Маркетинг»). С начала года этим отправителем отгружено в Постышево более 1740 вагонов с лесом и пиломатериалами, причем если в январе их было 131, то в августе – вдвое больше.

Кроме того, компания планирует в 2017 году ввести в пристанционном поселке Березовый новый лесоперерабатывающий комплекс, что скажется на дальнейшем увеличении погрузки. Инвестиции в проект – 4,2 млрд руб.

Как сообщил заместитель гендиректора «Бизнес Маркетинга» Константин Безносюк, комплекс будет ежегодно выпускать порядка 150 тыс. куб. м круглого леса, 290 тыс. куб. м сухих и 60 тыс. куб. м строганых пиломатериалов, а также около 100 тыс. тонн топливных гранул (пеллет), используемых в качестве биотоплива.

На Дальневосточной дороге заинтересованы в реализации проекта. Как сообщили в ТЦФТО, погрузка лесных грузов выросла в январе – августе по сравнению с прошлогодним периодом на 12,2% – до 2,8 млн тонн.

Под строительство дополнительных мощностей в Березовом в 2014–2015 годах лесозаготовитель должен получить около 300 полувагонов с песком, цементом, гравием, а также около 600 40-футовых контейнеров с оборудованием. В этой связи станцию предстоит подготовить к приему «непрофильного» груза и грузовым операциям с крупнотоннажными контейнерными грузами.

С запуском лесоперерабатывающего комплекса со станции в контейнерах пойдет уже готовая продукция. «У нас будут выпускаться строганые пиломатериалы для продажи в Европе и, возможно, для внутреннего дальневосточного рынка», – уточнил Константин Безносюк.

Он пояснил, что сейчас обычный пиломатериал завод сушит до 18% и его можно перевозить в полувагоне. Новый строганый пиломатериал будет сушиться до 12%. Для его транспортировки надо использовать только контейнеры, в вагоне качество продукции может ухудшиться. Также в «Бизнес Маркетинге» рассматривают варианты контейнерных отправок пеллет – в данном случае этот груз проще будет обрабатываться в порту.

В компании отметили, что переработанная древесина менее подвержена ценовым колебаниям при экспорте по сравнению с продажами кругляка, что также положительно скажется на объемах погрузки. Лесозаготовители также пытаются диверсифицировать географию сбыта продукции. «Рынок Китая фактически потребляет 100% круглого леса, но мы выходим на рынок Японии и Южной Кореи. Плюс порядка 2 тыс. куб. м ежемесячно отгружаем на рынки Европы», – отметил Константин Безносюк.

Финансовый директор ЗАО «Смена-Трейдинг» Игорь Сидоренко сообщил, что предприятие до конца года планирует увеличить погрузку леса по станции Тулучи со 100 до 150–200 вагонов в месяц. Пока что древесина полностью идет на Китай, но при увеличении объемов предполагается ее экспорт и в Японию через Ванинский порт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2014