19-01-15 / 2015
Новости отрасли
Древесина по расписанию

В качестве новой услуги на Дальневосточной магистрали организуются перевозки лесных грузов в Китай по ускоренному расписанию.

«Грузовой экспресс» увеличит ритмичность отправок продукции. Услуга «Грузовой экспресс» предусматривает консолидацию устойчивых грузопотоков на погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Экспортеры активно задействуют его возможности для реализации леса и пиломатериалов, КНР – главный потребитель добываемой на Дальнем Востоке древесины.

Ускоренный поезд будет формироваться из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на выделенной узловой станции. Время в пути регламентировано специализированным расписанием. До пункта пропуска он будет следовать без переработки на сортировочных и участковых станциях.

«Применение данной услуги позволит сократить для клиента фактические сроки доставки груза получателю в КНР: со станций Хабаровского края – с восьми до пяти суток, Приморья – с четырех до двух, вследствие чего увеличатся ритмичность отправок, объем производства предприятий. Также сократятся финансовые издержки за счет уменьшения оборота вагона», – пояснил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

Специалисты ТЦФТО провели мониторинг по востребованности данного сервиса в сфере лесных перевозок, который показал заинтересованность ряда клиентов, отправляющих экспортный груз со станций Постышево и Новочугуевка.

Дальневосточная дорога проводит консультации с органами госконтроля по вопросу открытия для экспорта леса еще одного российско-китайского перехода – Махалино – Камышовая – Хуньчунь. «Китайские партнеры заинтересованы в этом направлении даже больше, чем в Гродеково – Суйфэньхэ», – проинформировал представитель ООО «Торговый дом РФП». По словам директора ООО «Инфра» Дмитрия Шаповалова, компания готова организовать перевозки лесоматериалов в Хуньчунь в контейнерах. Это также должно найти спрос.

Между тем рынок в КНР сохраняет волатильность. С одной стороны, китайские власти наложили запрет на рубку леса в стране, в результате чего в 2014 году объем ввозимых лесоматериалов вырос на 28% (поставки в Китай увеличила не только Россия, но и Новая Зеландия, США, Канада). С другой – экономический кризис не обошел стороной эту страну, как следствие, там произошел спад потребления и затоваривание рынка древесиной. С августа цена на лес в КНР падает, только за две недели декабря она снизилась на $10 за кубометр, рассказал председатель ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко. Правда, добавил он, власти Китая намерены оказать финансовую поддержку секторам экономики, что должно активизировать потребление древесины. «Но сразу мы этого не ощутим, и курсовая разница валют даст свой эффект позже. Его можно будет ожидать во втором-третьем квартале 2015 года», – уточнил Александр Сидоренко.

По его словам, сейчас дальневосточники рассматривают вопрос о возвращении своей лесопродукции на рынок Японии, который был фактически утрачен в процессе повышения заградительных пошлин на экспорт древесины. На февраль этого года в Токио запланирована соответствующая российско-японская встреча. В случае успеха отправки лесных грузов через дальневосточные морские порты ориентировочно начнутся в третьем квартале.

Справка «Гудка»

В 2014 году на ДВЖД погружено 4,3 млн тонн лесных грузов, что на 11% превышает результат 2013-го. Увеличили отправки по железной дороге, в частности, такие крупные лесопромышленники региона, как «Торговый дом РФП», «Римбунан Хиджау», «Афина-ДВ», «Азия-Лес», «ЭкспоЛес-ДВ».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.2015