15-11-17 / 2017
Новости отрасли
Драйверы роста – строительные грузы

Доля Московского филиала Первой грузовой компании ПГК в общем объеме перевозок на полигоне Московской железной дороги сегодня составляет 13. Такую цифру озвучил директор филиала Виктор Храпов на ежегодном "круглом столе", посвященном вопросам взаимодействия с грузоотправителями Центрального региона России.

"Круглый стол", организованный Московским филиалом ПГК, прошел в непростое для грузоотправителей время, когда потребность в вагонах особенно высока и спрос значительно превышает предложение.

– Для повышения сервиса и гарантированного обеспечения принятых на себя обязательств по контрактам ПГК активно арендует крытые вагоны и полувагоны, – заверил партнеров директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов. – Кроме того, в этом году компания приобрела 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 т и 200 крытых вагонов объемом кузова 158 куб. м. Это позволит нам в полном объеме выполнять все обязательства по отгрузке продовольственных и сборных грузов, в том числе в "высокий" сезон.

В целом столичный филиал завершает 2017 год с неплохими результатами – за девять месяцев оператор перевез 87 тыс. вагонов по Московской железной дороге, успешно выполнив обязательства более чем по 150 договорам. В структуре перевозок преобладали лом черных металлов, черные металлы, нефтепродукты, цемент и сборные грузы.

Основными драйверами роста в 2017 году стали строительные грузы. Погрузка по этой номенклатуре выросла в 20 раз, преимущественно за счет привлечения к сотрудничеству компании "Восточные Берники", специализирующейся на добыче известнякового щебня и изготовлении сырья для строительных и металлургических компаний.

Пятикратное увеличение погрузки наблюдалось также по химическим и минеральным удобрениям за счет увеличения отправок продукции предприятий Группы "Акрон".

В 11 раз увеличилась погрузка цемента в рамках сервисного контракта с холдингом "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Как пояснили в ПГК, сервисный контракт позволяет получить комплексное обслуживание и обеспечивает грузоотправителя нужным количеством вагонов во всех филиалах оператора. В случае необходимости, как объяснил начальник департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления ПГК Максим Тюрин, компания предоставляет грузоотправителям и грузополучателям своих специалистов, которые разбираются и во внутризаводской логистике, могут быстро и эффективно решить любые проблемы. Сейчас все больше партнеров Московского филиала ПГК выбирают сервисный контракт, позволяющий оптимизировать транспортные расходы при больших объемах грузоперевозок.

Одной из главных задач, стоящих сегодня перед Московским филиалом Первой грузовой компании, является эффективное использование парка подвижного состава. По словам Виктора Храпова, лишь треть времени вагон находится в движении. Основные потери связаны с простоями на подъездных путях предприятий-грузоотправителей и грузополучателей. И здесь нужна совместная работа всех участников рынка грузовых перевозок. Всем необходимо изменить отношение к вагону от потребительского к заинтересованному.

В свою очередь, Московский филиал ПГК активно работает над проблемой, предлагая партнерам адресные инструменты для сокращения простоев вагонов и минимизации затрат. С рядом грузоотправителей уже удалось добиться снижения простоев под погрузкой, с другими еще предстоит долгая и кропотливая работа.

– В настоящее время стоимость нового крытого вагона достигла 2 млн 950 тыс. руб., – пояснил Максим Тюрин. – И нужно хорошо потрудиться, чтобы его окупить.

– Московская дирекция управления движением также принимает меры по повышению эффективности использования парка вагонов ПГК, – сообщил на "круглом столе" заместитель начальника Московской дирекции управления движением – начальник службы движения Владимир Опанасюк. – Например, совместно со специалистами Первой грузовой разработана и внедрена технология распыления порожних крытых вагонов с опорной станции Перово: сюда направляются крытые вагоны с других дорог для последующего распределения на станции погрузки Московского железнодорожного узла. Такая мера позволяет оперативно реагировать на изменения планов погрузки/выгрузки, опираясь на потребности грузоотправителей.

О желании расширять партнерские отношения с ПГК заявил представитель группы КНАУФ.

– Мы перевозим свыше 4,5 млн т сырья и стройматериалов, а также более 750 тыс. т готовой продукции и в настоящее время активно внедряем технологию сдвоенных операций. ПГК, в свою очередь, всегда оперативно откликается на наши потребности, – отметил руководитель логистических проектов группы Константин Шаткин.

Начальник железнодорожных перевозок "Вторчермет НЛМК Центр" Алексей Баранов подчеркнул клиентоориентированность ПГК, а генеральный директор "ТЭС-СТОЛИЦА" Аркадий Косой отметил улучшение диспетчеризации вагонов, гибкую корректировку ставок и готовность оператора к конструктивному обсуждению любого вопроса в рамках сервисного контракта.

Подводя итоги "круглого стола", директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов поблагодарил всех грузовладельцев за доверие и высокую оценку работы и пообещал в 2018 году приложить максимум усилий для обеспечения грузоотправителей качественными вагонами в нужном объеме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник15.11.2017