11-01-22 / 2022
Новости отрасли
Драйверы роста

По итогам 2021 года погрузка превысила допандемийный уровень По сети ОАО "РЖД" в прошлом году перевезено 1,3 млрд тонн грузов, что на 3,2% выше уровня 2020 года. В 2019 году погрузка достигала отметки в 1,278 млрд тонн. Основными драйверами роста остаются лом черных металлов, уголь и нефтеналивные грузы. Участники рынка прогнозируют сохранение наметившейся тенденции минимум до начала весны. По оперативным данным ОАО "РЖД", традиционно лучшую динамику погрузки в прошлом году продемонстрировали лом черных металлов (рост на 14,4%), нефтеналивные грузы (на 4,2%), уголь (на 5,2%).

Эти виды грузов из года в год демонстрируют рост погрузки, отметил советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев. Из-за высокого спроса металлурги стали выпускать больше продукции. И спрос сохраняется, даже несмотря на рост цен в отрасли. Значительно увеличилась экономическая активность Китая, и страна начала приобретать больше металла.

"Кроме того, учитывая рост цен на газ, на протяжении всего года наблюдается большой прирост погрузки нефти и нефтепродуктов. Такого спроса на мазут, как в прошлом году, не было последние несколько лет. Раньше наблюдалось ослабление потребления, теперь мазут стал востребован из-за высокой стоимости газа. В целом до апреля тенденция роста погрузки металла, нефти и угля сохранится и востребованность этой продукции будет высокая", – пояснил "Гудку" Владимир Прокофьев.

Помимо вышеперечисленной номенклатуры, рост погрузки продемонстрировали минерально-строительные грузы и черные металлы, рассказал "Гудку" первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания" (входит в Группу Globaltrans) Вячеслав Станиславский. Увеличение показателей связано с растущими объемами жилищного и инфраструктурного строительства.

По данным ОАО "РЖД", погрузка строительных грузов в декабре 2021 года превысила показатель аналогичного периода 2020 года на 4,2%.

"В ближайшей перспективе ожидается сохранение высокого уровня поставок угля, наращивания перевозок нефти и нефтепродуктов. В связи с продолжением реализации инфраструктурных проектов сохранит активность и строительный сектор, из-за чего погрузка минерально-строительных грузов и черных металлов может быть выше показателей 2021 года. Кроме того, отмена экспортной пошлины на черные металлы и ожидаемый в феврале-марте разворот тренда на внешних рынках улучшит ситуацию в сегменте", – подытожил Вячеслав Станиславский.

Основные тренды, отмеченные по итогам года, сохранятся в ближайшие месяцы, прогнозируют операторы. Генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов считает, что в минувшем году положительную динамику показали номенклатуры, традиционно составляющие основу грузовой базы российской железнодорожной сети. Однако, по его словам, перевозки некоторых грузов не будут расти столь заметно. "Некоторые товары – азотные удобрения, подсолнечник – будут лежать на складах из-за введенных экономических ограничений, например квот на экспорт, пошлин. Подходящего внутреннего рынка сбыта для этих товаров нет, и владельцам целесообразно подождать изменений нынешних правил экспортных поставок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.01.2022