17-04-17 / 2017
Новости отрасли
Драйвером проекта ВСМ должны стать регионы

В Сочи завершился IV Международный Форум инвесторов и операторов транспортной инфраструктуры. В работе форума приняли участие российские банки, строительные, инвестиционные и страховые компании, пенсионные фонды, а также зарубежные инвесторы.

Делегацию ОАО "Скоростные магистрали" возглавил первый заместитель генерального директора Федор Лычагин, сообщает пресс-служба компании.

В ходе форума участники обсудили вопросы развития рынка государственно-частного партнерства в транспорте, реализуемые и перспективные проекты в РФ, провели оценку текущего состояния рынка ГЧП в дорожной инфраструктуре, инвестиционного климата, доступности инвестиций и бюджетного финансирования.

В рамках пленарной сессии "Рынок ГЧП в транспорте: требуется ли перезагрузка?", в которой принял участие Федор Лычагин, обсуждались вопросы взаимодействия бизнеса и власти. Во время дискуссии отмечалось, что уровень диалога государства и бизнеса соответствует ожиданиям инвесторов. В центре внимания спикеров были новые механизмы финансирования и ключевые риски инфраструктурных проектов.

Также в сессии приняли участие заместитель Губернатора Краснодарского края Андрей Алексеенко, заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию ГК "Автодор" Александр Носов, член правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье, управляющий директор АО "Газпромбанк" Павел Бруссер и др.

"Дешево хорошую инфраструктуру построить нельзя. Реализация инфраструктурных проектов в Российской Федерации и, в частности, в Краснодарском крае трудноосуществима без применения механизмов ГЧП", - отметил Александр Носов.

Федор Лычагин в своем выступлении подчеркнул, что от реализации многих инфраструктурных проектов, государство получает гораздо больше, чем инвестор. Это касается, в том числе, и проекта ВСМ Москва - Казань.

"Драйвером проекта ВСМ должны стать, в первую очередь, регионы, так как основные эффекты от реализации данного проекта будут формироваться именно там", - резюмировал он.

Напомним, что 11 сентября 2014 года была создана Ассоциация субъектов и городов России, связанных сетью высокоскоростного движения. Ассоциация призвана объединять глав регионов Российской Федерации и муниципальных образований, лидеров региональных общественных организаций, представителей регионального бизнес-сообщества, руководителей отраслевых и региональных отделений РСПП, а также членов региональных и территориальных ТПП и региональных молодежных организаций для выработки единой политики реализации проектов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, популяризации Проектов ВСМ среди населения, обобщения практики решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации Проектов ВСМ.

Также первый заместитель генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" принял участие в экспертной дискуссии "10 лет рынка ГЧП в транспортной отрасли: оправдались ли ожидания?". Модератором дискуссии выступил Алексей Романенко, партнер, руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ. Вопросы инвестиционной привлекательности Российских ГЧП проектов, новых финансовых инструментов ГЧП, инструментов повышения финансовой привлекательности проектов на стадии реализации, а также валютных рисков и ограничений по доступу иностранных инвесторов на отечественный рынок обсудили глава филиала ICA Construction в России Мете Демир, член совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов, заместитель председателя правления ЕАБР Константин Лимитовский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2017