04-04-16 / 2016
Новости отрасли
Довести до автоматизма

В прошлом году компания "РЖД" сэкономила топливно-энергетических ресурсов почти на 5 млрд руб. Но в связи с ростом цен на ТЭР необходимо снова искать резервы экономии. За счет энергооптимальных графиков и более широкого применения рекуперации в компании планируется сократить потребление электроэнергии на тягу поездов на 360 млн кВт/ч. И дизтоплива РЖД планируют расходовать на тягу поездов почти на 30 тыс. тонн меньше. А это месячная выработка одного среднего НПЗ. Эффективнее использовать топливо помогут АПК "Борт", электронные системы управления впрыском топлива и другие высокотехнологичные устройства.

На 232 млн кВт/ч предстоит сократить расход электроэнергии и на нетяговые нужды. Тут тоже есть большие резервы. "Умный" вокзал в Адлере и пример модернизации другого, в Анапе, демонстрируют эффективные способы экономии электрической и тепловой энергии. Экономии можно достичь и за счет применения пеллет в котельных и систем регулирования потребления тепла на базе блочных тепловых пунктов. Но задача ресурсосбережения решается не только благодаря новым технологиям, а и более жесткому контролю над их функционированием. Необходимо не только нормировать потребление, но и анализировать, где и почему образуются потери. Воспитывать культуру бережливости, чтобы неиспользуемые приборы и лампочки выключались, что называется, на автомате, а ресурсосберегающие технологии и устройства все время были в рабочем состоянии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2016