17-02-18 / 2018
Новости отрасли
Дотации хотят ограничить

В латвийском правительстве считают, что поддержка железной дороги уже достаточна.

Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис по итогам предварительных переговоров с Министерством сообщения отказал железнодорожному концерну АО "Латвийские железные дороги" (Latvijas dzelzcels, LDz) в дополнительном финансировании на содержание инфраструктуры в этом году из государственного бюджета. Впрочем, в Минсообщения Латвии, курирующем LDz, выражают уверенность в том, что средства все-таки найдутся. По словам Мариса Кучинскиса, с Минсообщения и LDz состоялись дискуссии об инфраструктуре, но дополнительных дотаций не будет.

"Государство уже достаточно дотирует пригородные пассажирские перевозки", – подчеркнул глава правительства.

Напомним, в течение 2018 года из госбюджета планируются дотации через Минсообщения в размере 27,87 млн евро для покрытия расходов на использование железнодорожной инфраструктуры при пассажирских перевозках. При этом специалист по связям с общественностью Минсообщения Латвии Илзе Грейскална отметила, что это не окончательный отказ, дискуссия о выделении дотаций продолжится в ближайшее время. "Межведомственные переговоры с участием Министерства экономики и Минфина пройдут до конца февраля. При этом окончательная сумма, требуемая для выполнения всех необходимых работ по содержанию, ремонту и модернизации инфраструктуры (в частности, предполагаются работы по развитию Рижского транспортного узла), еще не озвучена, возможная нагрузка на государственный бюджет пока еще является предметом для обсуждения", – подчеркнула Илзе Грейскална. В LDz предложенную тему предпочли не комментировать.

Заместитель министра экономики Латвии Дин Мериранд считает, что для привлечения государственного бюджета в развитие железнодорожной инфраструктуры предлагается создать специальную программу, которая при необходимости позволит покрывать государственные функции, компенсацию, когда закон не взимает полных затрат, и при необходимости софинансирует возможные будущие проекты.

"В настоящий момент разработка плана движется на своем заключительном этапе, и вскоре план будет направлен на координацию межведомственных органов", – резюмировал чиновник.

Стоит отметить, что с 1 января 2018 года LDz повысили ставку за пользование инфраструктурой на 7% ("Гудок" писал об этом в октябре 2017 года). При этом повышение цен планировалось как раз для того, чтобы компания гарантированно смогла в необходимые сроки провести запланированную модернизацию путевого хозяйства. Стоит отметить, что в течение предыдущих нескольких лет компания отказывалась от индексации тарифов, а в 2015 году концерн даже несколько снижал плату за пользование инфраструктурой. Однако на этот раз компания вынуждена была пойти на этот шаг, учитывая рост инфляции, чтобы обеспечить реализацию инвестиционных проектов, направленных в том числе на модернизацию инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.02.2018