01-12-14 / 2014
Новости отрасли
Доступный сервис

Роль информационных технологий в деятельности любой организации имеет огромное значение: практически невозможно принять взвешенные управленческие решения, не обладая в нужный момент времени точными и объективными данными.

В отрасли создают центры технологического сопровождения ИТ-услуг. Именно поэтому работа Главного вычислительного центра (ГВЦ) отрасли направлена на своевременное предоставление информации и качественного оказания пакета ИТ-услуг подразделениям компании ОАО «РЖД» в требуемом объеме и качестве.

Основными задачами, которые стоят перед нами, являются своевременное и качественное обеспечение информацией всех уровней управления ОАО «РЖД», эксплуатация программно-технических комплексов, оборудование сети передачи данных и средств вычислительной техники, а также технологическое сопровождение пользователей автоматизированных и информационных систем компании.

Понятно, что все эти задачи должны решаться с соблюдением требований и обеспечением информационной безопасности. Развитие деятельности нашего филиала напрямую связано с совершенствованием этих направлений как качественно, так и в части оптимизации затрат.

В вопросах эксплуатации основные усилия мы сосредотачиваем на повышении уровня доступности и непрерывности сервисов. Сокращая время устранения инцидентов, которые возникают в ИТ-инфраструктуре, и увеличивая время наработки на отказ, мы можем улучшать данные параметры.

Регулярное и своевременное проведение регламентных работ, максимальное использование средств мониторинга состояния сервисов и объектов ИТ-инфраструктуры позволят нам на ранней стадии выявлять те или иные отклонения в работе программно-технических комплексов и систем жизнеобеспечения.

Для предоставления нашим клиентам качественных ИТ-услуг мы приступили к созданию центров технологического сопровождения (ЦТС). Реализация данного проекта позволит обеспечить единый по всей сети уровень качества предоставления услуг, повышение их доступности за счет организации цикла тестирования изменений в программное обеспечение.

Кроме того, удастся унифицировать правила взаимодействия ГВЦ с подразделениями функциональных заказчиков и разработчиками программного обеспечения. Основой для данных преобразований является формирование функциональных процессно-ориентированных подразделений на базе существующей организационно-штатной структуры.

Они в дальнейшем станут осуществлять технологическое сопровождение пользователей информационных систем на всей сети, а не только на полигоне конкретной дороги. Кроме того, данный проект предполагает концентрацию наиболее компетентных специалистов ГВЦ по блоку автоматизированных бизнес-процессов компании в рамках одного Центра технологического сопровождения.

К участию в создании ЦТС активно привлекаются подразделения функциональных заказчиков и поставщиков программного обеспечения, что позволяет сформировать единое понимание целей проекта, оценить плюсы и возможные риски, потенциально влияющие на результат деятельности всех участников процесса.

В качестве площадок для общения и обмена опытом мы используем практику проведения совместных сетевых совещаний. Например, недавно в Самаре обсуждались вопросы организации ЦТС по АСУ грузовой и коммерческой работы.

Важно, что в совещании приняли участие представители Центра фирменного транспортного обслуживания. Ведь активное участие функционального заказчика позволяет оптимально выстроить технологические процессы, что особенно важно по отношению к сквозным межфункциональным процессам.

Вместе с тем необходимо создать ряд инструментов, которые позволят нашим специалистам более эффективно выполнять поставленные задачи. Один из них – информационный портал, который является как единым хранилищем документации, так и площадкой для общения специалистов, находящихся в разных регионах России.

В рамках портала реализованы форум, новостной блок, база знаний, планы, контакты, справочники, возможность общения с руководителем.

Еще одно приоритетное направление – внедрение процессного подхода. Начиная с 2007 года в нашем филиале внедряются процессы управления ИТ-предприятием согласно методологии ITSM. Многие из них уже внедрены и работают. Однако с ростом уровня зрелости процессов управления мы столкнулись с тем, что в ГВЦ присутствует дефицит формализованных процессов, регламентирующих операционную деятельность.

Именно на построение модели таких процессов нацелен следующий проект, в результате которого процессы операционной деятельности будут формализованы и декомпозированы до уровня производственных операций с определением норм времени на их выполнение. Планируем, что эта работа завершится в конце 2015 года.

В целом развитие нашего филиала предполагает использование различных инструментов повышения эффективности деятельности, в том числе и возможные варианты изменения сорсинговой модели предоставления ИТ-услуг, исходя из логики экономической целесообразности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2014