08-11-16 / 2016
Новости отрасли
Доступный ЭТРАН

Несмотря на то что сейчас работают несколько электронных площадок для предоставления грузоотправителям железнодорожных вагонов, потеснить АС ЭТРАН, которая применяется в ОАО "РЖД", им не удается.

В РЖД говорят, что это естественно, поскольку эти электронные площадки ни за что не отвечают. Их задача – переслать информацию от одного клиента другому, а уж будут предоставлены вовремя вагоны или нет, за это ни одна площадка ответственности не несет. Они не являются работающим логистическим инструментом, позволяющим снижать издержки бизнеса. ЭТРАН же эти издержки реально снижает. Благодаря такой АС операторам не надо содержать на товарных станциях своих представителей. А ведь с 2007 года значительно вырос процент порожнего пробега, который этим бы представителям пришлось обслуживать. Значительно увеличился процент отправок, при которых используется лишь электронный документооборот. Поэтому электронными площадками пользуются в основном небольшие грузоотправители, которые не регулярно отправляют небольшие партии грузов и не имеют желания или возможности платить за подключение к этой недешевой системе. И, скорее всего, больших перспектив в использовании площадок не будет.

Чтобы увеличить грузовую базу, РЖД нужно сделать эту систему более доступной для мелких компаний, использующих автомобильный транспорт. Поэтому в компании идет работа над возможностью "либерализации" ЭТРАНа. Если ее пользование станет более дешевым и удобным, появятся большее число клиентов и дополнительная грузовая база. Ведь с 2007 года число клиентов РЖД, которые отправляют менее 100 тыс. тонн в год, сократилось с 47 до 18 тыс. Часть ушедших с железной дороги можно вернуть, считают в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.2016