14-03-18 / 2018
Новости отрасли
Достройка грузовой ж/д линии к выходам на порты севера Финского залива ожидается в 2019г - Росжелдор

Завершение проекта железнодорожной линии Лосево-Каменогорск к выходам на порты северного побережья Финского залива ожидается в 2019 году, говорится в годовом отчете Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ за 2017 год.

Общая длина участка составляет 84 км, из которых 65 км - это новая двухпутная электрифицированная железная дорога, трасса которой проходит по территории Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области. Еще 19 км - это второй главный путь на участке Сосново-Лосево.

Ранее сообщалось, что 28 июня 2017 года от станции Лосево-1 к станции Каменногорск-1 прошел первый опытный грузовой поезд, 29 июня опытный грузовой поезд прошел в обратном направлении.

Линия Лосево-Каменногорск является ключевой в проекте организации скоростного движения поездов по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки и строится для выноса на нее грузового движения. В 2010 году была выполнена первая часть комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" - пущено движение скоростных поездов "Аллегро".

Развитие линии к порту Приморска много лет являлось камнем преткновения во взаимоотношениях прежнего руководства "Российских железных дорог" и группы "Сумма", у которой здесь расположены стивидорные мощности. В частности, здесь расположен ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, входит в группу НМТП, подконтрольную "Сумме" и "Транснефти" (MOEX: TRNF)) и ООО "Петротранс-Приморск" - самостоятельный проект "Суммы". Группа с 2003 года пытается реализовать здесь проект строительства терминала по перевалке нефтепродуктов.

Однако вложение средств в развитие ветки Выборг-Приморск-Ермилово затягивалось. 7,5 млрд рублей из федерального бюджета РЖД получили в виде взноса в уставный капитал еще в начале 2012 года и должны были освоить за два года: в 2012 году - 250 млн рублей, в 2013 году - 7,25 млрд рублей. Но с тех пор сроки реализации проекта неоднократно переносились. В 2012 году Владимир Якунин, занимавший тогда пост президента монополии, убеждал правительство РФ направить эти средства на развитие ж/д подходов к порту Усть-Луга на противоположном берегу Финского залива.

Представители перевозчика мотивировали свое предложение затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Санкт-Петербурга в Хельсинки (на ней сейчас курсируют скоростные поезда "Аллегро"). Этот проект, в свою очередь, тормозило министерство обороны РФ, затягивая передачу земель, необходимых для строительства участка (по мнению РЖД, на это потребуется не менее 1,5-2 лет). Сейчас линия Лосево-Каменногорск достраивается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.2018