14-04-15 / 2015
Новости отрасли
Доставка точно в срок, и никаких претензий

Северная магистраль и ОАО «ФосАгро» заключили соглашение, в соответствии с которым железнодорожники будут доставлять на комбинат точно в нормативный срок не менее 92% грузов и порожних вагонов. Грузополучатель в свою очередь обещает не предъявлять претензий за просрочку при условии выполнения договорённостей.

В этом году составы поступают производителю удобрений даже с большей надёжностью по сравнению с указанной в соглашении. Однако некоторые отправки из-за технологических сбоев приходят всё же с опозданием, за что грузополучатель взыскивает с перевозчика немалые средства. Теперь судебных исков от комбината «ФосАгро-Череповец» не будет, что позволит дороге сэкономить десятки миллионов рублей. 

На Северной установят специальный диспетчерский контроль за всеми группами вагонов, следующими в адрес предприятия. И по заказу грузополучателя будут пропускать в первоочередном порядке составы с рудой, аммиаком, серой или другим сырьём, которое в данный момент остро необходимо для производства многокомпонентных удобрений. Либо приоритет будет отдан пропуску порожних вагонов под погрузку, если этого захочет клиент. Вагоны же с избыточным грузом будут временно отставляться от движения по заявке получателя. 

«Мы и раньше старались обеспечить высокую надёжность доставки грузов и порожняка в адрес «ФосАгро-Череповец» и по возможности учитывали пожелания, связанные со спецификой производства фосфорных удобрений, а теперь это станет обязательной нормой, – пояснил начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич. – Такие условия настолько выгодны клиенту, что он согласился пренебречь средствами, которые можно заработать на отдельных случаях просрочки». 

Подписанию соглашения предшествовало совершенствование технологии работы станции Кошта, к которой примыкают подъездные пути комбината. Разработанный единый технологический процесс станции и предприятия предусматривает подачу и уборку вагонов по графику, устанавливает нормативы простоя и оборота вагона на станционных путях и путях клиента, синхронизирует работу узла с производственными процессами завода. Теперь основные параметры взаимодействия «ФосАгро-Череповец» и станции примыкания жёстко регламентированы. Да и технология работы сетевого направления Кузбасс – Северо-Запад, по которому сырьё доставляется на комбинат со станций Апатиты и Титан Октябрьской дороги, была усовершенствована. Так, для маршрутов в адрес «ФосАгро» были выделены жёсткие «нитки» графика, в результате скорость доставки выросла почти вдвое. 

В АО «ФосАгро-Череповец» отметили, что потребность вывести отношения с ОАО «РЖД» на новый уровень возникла в связи с развитием производства. Увеличились объёмы продаж удобрений, выросли закупки сырья. Стало ясно, что обеспечить ритмичную работу предприятия при существующей инфраструктуре можно за счёт более чёткого взаимодействия с перевозчиком. 

«Соглашение свидетельствует в первую очередь о готовности предприятия и Северной дороги к стратегическому партнёрству, – считает первый заместитель начальника транспортно-экспедиторской компании «ФосАгро-Транс» Юрий Бирюков. – Дорога понимает наши проблемы в связи с увеличением грузооборота. Развитие внутризаводской транспортной инфраструктуры сейчас отстаёт от роста производства. А индивидуальный подход перевозчика к работе с нашими грузами позволит нам освоить растущий грузопоток в условиях постоянного колебания спроса на ту или иную марку удобрений. Номенклатура выпускаемой продукции меняется очень быстро, а значит, меняются и требования к количеству того или иного сырья на предприятии. Дорога обязуется эти требования выполнять, в чём мы очень заинтересованы». 

На СЖД также заинтересованы развивать сотрудничество с одним из своих крупнейших клиентов и наращивать объёмы перевозок минеральных удобрений. Так, уже в прошлом году магистраль перевезла 4,4 млн тонн удобрений, а за последние пять лет перевозки продукции АО «ФосАгро-Череповец» выросли более чем на треть. И в ближайшие годы, по прогнозам экспертов, тенденция роста сохранится. Так, уже в нынешнем году ожидается 20-процентный рост грузооборота предприятия по сравнению с 2014-м. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.2015