12-02-18 / 2018
Новости отрасли
Доставка скоропорта в Китай сопряжена с трудностями

Аркадий Дворкович заявил о необходимости создания логистической цепочки по перевозкам сельхозпродукции из России в КНР. Сегодня объем перевозок скоропортящихся грузов в эту страну не так велик и не превышает 7–8%, поскольку доставка в Китай сопряжена некоторыми трудностями. Например, доставка в вагонах возможна только до нескольких приграничных станций, таких как Алашанькоу, Хоргос, Маньчжурия, Эрлянь, Суйфэньхэ. Все эти станции находятся в северных провинциях Китая. Далее груз в вагонах необходимо перегрузить либо в вагоны с колесами европейской колеи 1435 мм, либо перегрузить на автотранспорт. С контейнерами ситуация проще – их можно напрямую перегрузить с платформ широкой колеи 1520 на вагоны европейской колеи, но контейнеризация в России находится еще в начальной стадии.

Кроме того, на объемах перевозок сказывается нехватка инфраструктуры, как терминальной, так и перевозочной (дефицит фитинговых платформ). В связи с этим потенциал роста отправок в контейнерах есть.

Большое влияние также оказывает курс рубля. Так, после обвала рубля в 2014 году российские товары стали значительно доступны для китайских потребителей. Сегодня в основном в Китай доставляются российские кондитерские изделия, соки и напитки.

Пока же наиболее объемными направлениями по доставке скоропорта из России являются страны ЕАЭС, такие как Казахстан (до 50%), Кыргызстан (до 7,5%), а также другие страны Центрально-Азиатского региона – Узбекистан (до 10%), Таджикистан (до 9%), Туркменистан (до 7%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.02.2018