14-01-21 / 2021
Новости отрасли
Доставка с гарантией

Тестовая перевозка в развитие нового транспортно-логистического проекта Калининградской дороги "Грузовой лоукостер" состоялась 31 декабря. Партия продовольственных товаров одного из калининградских производителей общим весом свыше 680 тонн была доставлена в Москву по железной дороге за двое суток. В Калининградской дирекции управления движением уточнили, что груз (13 вагонов) был отправлен в составе поезда со станции Дзержинская-Новая на станцию Кунцево-2 (МЖД).

По информации представителя "Русинтертранса", который является партнером ОАО "РЖД" в проекте "Грузовой лоукостер", в нем задействованы станции Калининградской дороги Дзержинская-Новая и Черняховск. На первом этапе перевозки будут осуществляться между Калининградом и Москвой (на станцию Кунцево-2 Московской дороги), в дальнейшем предполагается организовать отправки и в Северную столицу (станция Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дороги). Все эти станции оборудованы площадями для хранения и снабжены техникой для погрузки.

Проект был разработан Калининградским ТЦФТО для привлечения дополнительного объема железнодорожных перевозок предприятий среднего и малого бизнеса в формате door to door ("от двери до двери") на наиболее востребованных направлениях Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург.

По словам начальника КЖД Сергея Сапегина, проект стартовал еще в прошлом году, но его реализация задержалась в связи с пандемией. Он разрабатывался администрациями Калининградской, Московской и Октябрьской дорог, а также дорог-транзитеров (Литовской, Белорусской и Латвийской). "Грузовой лоукостер" подразумевает повагонные отправки, при формировании которых можно сконцентрировать в одном вагоне грузы от нескольких отправителей – малых и средних предприятий.

"Как только наши клиенты вышли из режима самоизоляции, мы активизировали свои маркетинговые мероприятия. Но малому бизнесу в силу понятных причин и экономических реалий сложнее восстанавливать прежние объемы производства и сбыта. Во всяком случае, региональный бизнес хорошо ознакомлен с нашим проектом", – сообщил Сергей Сапегин.

По расчетам, "Грузовой лоукостер" дешевле автоперевозок (от 3,4 тыс. за тонну, тогда как на автотранспорте в среднем 3,5-3,9 тыс. руб.). Время доставки "от двери до двери" составляет не более пяти суток (в том числе не более двух суток по железной дороге). Это сопоставимо со сроками в сегменте автомобильных перевозок (4-6 сут.). Однако из-за непредсказуемости ситуации на автомобильных пунктах пропуска, особенно в текущих условиях, при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии время может сильно варьироваться. А "Грузовой лоукостер" подразумевает гарантированные сроки доставки. В этом и заключается основная цель проекта – предоставить грузоотправителям альтернативный способ доставки, который был бы конкурентоспособен в сравнении с автомобильным транспортом как по стоимости, так и по качеству сервиса. С помощью нового сервиса планируется увеличить объем грузоперевозок региональных предприятий малого и среднего бизнеса по этим направлениям (в настоящее время он составляет в среднем 20 вагонов в месяц) и обеспечить обратную загрузку.

Заместитель начальника Калининградского ТЦФТО (по транспортному обслуживанию) Владимир Кан сообщил, что, по его данным, это первый на сети РЖД столь масштабный проект с участием большого числа контрагентов (три администрации дорог России и три администрации зарубежных дорог) и реальная альтернатива для небольших предприятий и частных предпринимателей, работающих в эксклавной территории, отправлять небольшие партии своей продукции в Большую Россию (помимо автотранспорта или авиации) на выгодных условиях.

Напомним, что сегодня ОАО "РЖД" активно развивает на сети дорог сервис "Грузовой экспресс", рассчитанный прежде всего на предприятия малого и среднего бизнеса. Он дает возможность бронирования места для груза в сборном грузовом поезде и на перевозку по расписанию. Кроме того, специально для эффективной внешней торговли малых и средних экспортно-ориентированных предприятий России холдинг разработал несколько специальных продуктов. В частности, речь идет об экспресс-сервисе по доставке товаров для малого и среднего бизнеса из России в Китай. Как ранее писал "Гудок", 13 ноября АО "РЖД Логистика" (дочерняя компания ОАО "РЖД") в партнерстве с РЭЦ осуществило тестовую отправку первого контейнера со сборными грузами (вафли, печенье, пастила и сухари) по маршруту Москва – Харбин (КНР). В перспективе сервис планируется сделать регулярным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2021