29-11-10 / 2010
Новости отрасли
Доставка грузов по «твёрдому графику» будет выгодна всем участникам рынка. Эта технология, уже получившая развитие в РЖД, в ближайшем буд...

В ОАО "РЖД" прошло заседание Научно-технического совета компании, посвященное проблеме развития движения грузовых поездов по твердому расписанию. "Переход от старой системы отправления грузовых поездов "по готовности" к принципиально новой системе работы "по расписанию" позволит более полно удовлетворить запросы клиентов компании и будет способствовать разрешению многих проблем, возникающих в ходе работы. Например, поможет увеличить объем перевозок грузов в условиях ограничения пропускных способностей инфраструктуры", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая совет. По его словам, в рамках подготовки к внедрению технологии "твердого графика" на сети ОАО "РЖД" учитывался опыт ведущих зарубежных стран. Например, в Канаде такой подход позволил увеличить суточный пробег грузовых вагонов на 50%, производительность локомотивов - на 30% и сократить простой вагонов на 38%. Как рассказал начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Миронов, технология отправления грузовых поездов по "твердому графику" практикуется в компании и сейчас. Например, в графике движения на 2010/11 год запланированы маршруты для 403 грузовых поездов, 230 из которых - контейнерные. А на Северо-Кавказской дороге твердые "нитки" графика доказали свою состоятельность. "Для дальнейшего развития этой технологии необходимо повысить уровень сменносуточного планирования поездов, продолжить работу по развитию современных информационных систем и большое внимание уделить подготовке квалифицированных кадров", - считает Алексей Миронов. Идею развития технологии "твердого графика" поддерживают и представители компаний-операторов. Так, директор по развитию ЗАО "Евросиб" Михаил Иванов отметил, что это поможет внедрению мультимодальных перевозок и увеличению количества грузов, доставляемых "от двери до двери". Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников подчеркнул, что хотя на первых порах технологическая сторона организации следования грузовых поездов по "твердому графику" может считаться приоритетной, но в дальнейшем необходимо разработать схему оплаты таких услуг. "Компания будет затрачивать на внедрение этой эффективной технологии немало усилий, что приведет и к определенным затратам. Поэтому целесообразно предусмотреть вопрос экономически обоснованной платы за гарантированную и ускоренную доставку грузов", - убежден Валерий Решетников. По итогам Научно-технического совета было принято принципиальное решение о перспективности внедрения новой технологии на сети ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.10Твердое решение