05-02-15 / 2015
Новости отрасли
Доставить вдвое быстрее

Северная дорога и ПАО «Северсталь» подписали соглашение, предусматривающее доставку на Череповецкий металлургический комбинат в установленные сроки не менее 96 грузов, а также всех спецплатформ для вывоза готовой продукции, которые уже взяты под особый диспетчерский контроль.

Повышенные обязательства по соблюдению сроков доставки грузов могут привести к росту перевозок. «Документ накладывает на нас особую ответственность и создает условия для сохранения и увеличения объемов перевозок черных металлов железнодорожным транспортом», – уверен начальник СЖД Василий Билоха.

Доставлять сталеварам коксующийся уголь со станций Воркута и Мульда дорога обязуется вдвое быстрее нормативных сроков – в среднем в течение 3,5 суток вместо прежних семи. «Доставку угля за 3,5–4 суток обеспечиваем на этом направлении уже около года за счет сокращения непроизводительных простоев угольных маршрутов на станциях, – рассказал «Гудку» начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич. – А с января выделили твердые «нитки» графика и начали водить эти поезда строго по расписанию. Такая экспресс-доставка позволяет клиенту содержать на полигоне обращения меньшее количество полувагонов и снижать свои транспортные расходы».

«Мы можем более четко планировать производство и постоянно поддерживать необходимый уровень складских и стратегических запасов угля, – добавила руководитель управления логистики ЗАО «Северсталь Менеджмент» Наталия Семенова. – Не менее важна для нас гарантируемая договором своевременная подача специального подвижного состава для вывоза рулонной стали – особенно сейчас, когда отправка речным транспортом невозможна». По ее словам, СЖД еще в прошлом году сократила сроки доставки всех грузов на комбинат. Так, если в 2013 году без опозданий поступало 70,7% сырья и топлива, то в 2014-м – 93,8%. А в январе – 98%.

По словам Сергея Манцевича, в начале прошлого года были установлены нормы заадресовки порожних вагонов на направлении Воркута – Череповец. На этом маршруте начали контролировать количество порожних и груженых вагонов. «Объемы погрузки в адрес «Северстали» удалось сбалансировать с выгрузкой, – пояснил он. – В итоге удалось уйти от серьезных просрочек доставки».

Да и диспетчерский аппарат стал эффективнее пропускать вагонопоток на Череповец-2 и Кошту, отслеживая с помощью информационных систем вагоны на грани просрочки и принимая меры по первоочередному их продвижению. А ведь раньше на этом направлении простаивали десятки брошенных поездов: металлурги в условиях сгущенного потока просто не справлялись с выгрузкой.

В свою очередь, «Северсталь» пошла навстречу перевозчику, продлив на трое суток нормативные сроки доставки на комбинат сырья и порожних вагонов (за исключением специализированных). Речь идет о вагонах или составах, которые по какой-то причине могут прибыть на день-два позже обычного на фоне ускоренной доставки основной массы грузов. Вот за эти отдельные казусы претензии предъявляться не будут. Более того, клиент уже отозвал прошлогодние иски по просрочке доставки, решив не доводить их до суда. «Мы пошли на увеличение сроков доставки и отзыв претензий – это взаимовыгодная договоренность, – рассказала Наталия Семенова. – Для нас очень важно, что перевозчик обязуется доставлять грузы с коэффициентом надежности 96%. Это весьма амбициозная цель. И, если этого не будет происходить длительное время, мы можем выйти из соглашения и работать по прежней схеме. Но мы верим, что вместе у нас все получится».

На СЖД сознают риски взятых обязательств, отмечая, что в апреле на сети начнутся массовые ремонтные «окна», возникнут проблемы с пропуском поездов и удержать уровень 96% будет не просто. «Для выполнения договора потребуются усилия всех магистралей, отправляющих грузы в адрес «Северстали», – считает Сергей Манцевич. – Особенно Октябрьской, с ГОКов, находящихся в зоне ее ответственности, поступает руда».

«Договор – пример клиентоориентированной политики, обеспечивает повышенный уровень сервиса, – отметил начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. – Подобные соглашения помогут привлечь и удержать клиента, увеличить объемы перевозок, не говоря уже о прямом эффекте – сокращении убытков от просрочки доставки».

Так, в этом году дорога планирует увеличить погрузку черных металлов с 8,2 млн тонн до 8,4 млн тонн – в первую очередь за счет ускорения оборота специального подвижного состава.

На СЖД уверены, что повышение надежности доставки груза повышает конкурентоспособность компании и может сыграть решающую роль при выстраивании крупным клиентом логистических схем и распределении им своей продукции между разными видами транспорта. Хотя влияния конъюнктуры рынка, цен и транспортных тарифов на выбор грузоотправителя тоже никто не отменял.

«Железнодорожники могут в непростых экономических условиях рассчитывать на сохранение прошлогодних объемов перевозок «Северстали», а при увеличении потребности грузополучателей в нашей продукции перевозки могут вырасти», – заверила Наталия Семенова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2015