21-11-14 / 2014
Новости отрасли
«Дорожная карта» для логистики

Горьковская железная дорога заключила очередной стратегический меморандум о сотрудничестве. На этот раз с предприятием нефтехимической отрасли ЗАО «Сибур-Транс».

Новый меморандум – это обоюдные шаги навстречу. Еще пару-тройку десятков лет назад образуемые при добыче и переработке нефти попутные газы в сферу интересов отечественной промышленности не попадали и, буквально и образно, вылетали в трубу. Сегодня это – объект серьезного бизнеса с миллиардными оборотами. А ЗАО «Сибур-Транс» является крупнейшим перевозчиком попутного газа.

Сотрудничество с «Сибуром» у ГЖД давнее, это один из ключевых грузоотправителей и грузополучателей на полигоне дороги, да и всей сети ОАО «РЖД». Предприятия этой химической компании работают во многих субъектах Российской Федерации. Зелецино, Игумново, Каучук-промышленная – лишь некоторые станции, по которым ведется грузовая работа с холдингом. А это, кстати, не только обоюдные интересы, это еще и региональное развитие, и налоги в местные бюджеты.

– Для Горьковской железной дороги важен любой грузоотправитель. Но предприятия такого масштаба, как «Сибур», являются стратегическими партнерами, – говорит первый заместитель начальника ГЖД Александр Процкий. – Недавно руководителем дороги Анатолием Федоровичем Лесуном были подписаны схожие меморандумы о сотрудничестве с «Лукойлом», «Кирово-Чепецким химическим комбинатом». И вот после непродолжительных переговоров мы заключаем новое соглашение.

– Время показало, что попутный нефтяной газ является перспективным сырьем, – говорит генеральный директор ЗАО «Сибур-Транс» Олег Салимов. – Сегодня предприятиями холдинга «Сибур» этот газ успешно перерабатывается, в том числе и в твердые продукты. Логистика для холдинга на сегодня остается основной затратной статьей, поскольку наши заводы расположены по всей России. Горьковская дорога является хорошим помощником в решении наших логистических производственных задач. Полагаю, что мы друг друга будем только радовать – компания «Сибур» обеспечит объемы погрузки, а железнодорожники, я уверен, предоставят качественные услуги по перевозке.

Две подписи, традиционный символический обмен идентичными документами и крепкое рукопожатие руководителей. Всего лишь минутная процедура, но она дает начало бессрочной совместной работе. Ведь меморандум нацелен, прежде всего, на придание сотрудничеству системности, и становится так называемой «дорожной картой» для решения спорных вопросов.

Представители «Сибура» уже сейчас дают хорошую оценку сотрудничеству с Горьковской магистралью в 2014 году. Мнение, что работа была конструктивной, сформировалось, конечно же, не случайно. Железнодорожная отрасль борется с целым комплексом проблем, в числе которых не только финансово-экономические, но и чисто хозяйственные – организация перевозок и грамотной логистики, повышение скоростей движения. На ГЖД, как считает Олег Салимов, эти проблемы тоже есть, но они успешно решаются, поэтому у топ-менеджеров «Сибур-Транса» головы о железнодорожных проблемах не болят.

– В этом году ни одна отгрузка на дороге не провалена, – поясняет генеральный директор предприятия-партнера. – Все порожние вагоны вовремя поданы, груженые отправлены согласно заявкам. В будущем году планируется увеличение погрузки и отгрузки приблизительно на 15 %, или 500-600 тысяч тонн – это серьезный показатель. Разумеется, не только по попутным газам.

– Мы, железнодорожники, ни в коем случае не должны смотреть на свою задачу как на доставку вагонов из точки А в точку Б, – дополняет Александр Процкий. – Новые условия работы компании обязывают нас понимать производство грузоотправителей, уметь идти им навстречу. И мы стремимся к этому, иначе прибавить к погрузке даже названные 500-600 тысяч тонн вряд ли получилось.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль21.11.2014