25-10-16 / 2016
Новости отрасли
Дорогу тяжеловесам

Северная и Московская дороги разработают технико-экономическое обоснование инвестиций в усиление участка Александров – Вологда для развития тяжеловесного движения.

Лимитирующий участок нуждается в реконструкции. О необходимости наращивать пропуск грузовых поездов весом 8 тыс. тонн и более на направлении Орехово-Зуево – Ярославль – Данилов – Вологда – Кошта – порты Санкт-Петербурга говорили на стыковом совещания двух магистралей с участием руководителей региональных дирекций.

Потребность в этом особенно остро ощущается в период массовых путевых работ на соседнем направлении Балезино – Свеча – Вологда – Кошта, когда снижается его пропускная способность.

"Мы не можем пропускать через Ярославль "восьмитысячники" в нужном количестве из-за серьезных инфраструктурных ограничений, – рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Манцевич. – Этому препятствует недостаточная мощность устройств тягового электроснабжения. На одной межподстанционной зоне сейчас может находиться не более одного тяжеловесного поезда. К тому же на участке Александров – Вологда всего лишь две промежуточные станции Шушково и Паприха способны вмещать длинносоставные поезда с возможностью обгона их другими, в том числе пассажирскими, то есть без ущерба для графика движения. А ведь по нормативам пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов такие станции должны быть через каждые 50 км".

Обе дороги заинтересованы в том, чтобы организовать полноценное тяжеловесное движение на общем полигоне. Это позволит увеличить его пропускную способность, ограниченную движением скоростных пассажирских поездов. Последние "разрезают" график движения, уменьшая количество "ниток" для пропуска грузопотока. Поэтому важно при минимальном количестве "ниток" провести по ним как можно больше груза. Эту задачу как раз и решают "восьмитысячники".

"С Горьковской дороги к нам поступают поезда весом 8–9 тыс. тонн, сформированные на Западно-Сибирской и Свердловской дорогах, – рассказал первый заместитель начальника Московской дороги Дмитрий Шулянский. – Большинство таких составов мы вынуждены уменьшать на станции Орехово-Зуево до 6,5 тыс. тонн из-за того, что северяне сегодня не готовы их пропускать в необходимом количестве. По той же причине ограничены возможности формирования восьми- и девятитысячников в самом Орехово-Зуеве для передачи на Северную дорогу".

В нормативном графике движения заложены четыре "нитки" в сутки для пропуска "восьмитысячников" на этом направлении. Было определено, что таких "ниток" должно быть не меньше 10. Для этого предлагается построить тяговые подстанции на станциях Козьмодемьянск и Семибратово, усилить подстанции и контактную сеть на участке Александров – Ярославль.

"Устройства тягового электроснабжения на этом ходу эксплуатируются более 40 лет – дольше нормативного срока службы, да и их нынешняя загруженность превышает норму, то есть они работают на пределе своих возможностей, особенно на самом проблемном участке Ростов – Ярославль", – пояснил начальник Северной дирекции по энергообеспечению Сергей Москвин. У МЖД столь серьезных проблем на общем полигоне нет. К примеру, на участке Орехово-Зуево – Александров тяговые подстанции модернизированы для пропуска тяжеловесов с минимальными интервалами. Для беспрепятственного приема длинносоставных поездов необходимо также удлинить пути станций Коромыслово и Данилов.

Технико-экономическое обоснование инвестиций в развитие участка Александров – Вологда для его подготовки к ежесуточному пропуску 10 поездов весом 8 тыс. тонн разработает рабочая группа из специалистов двух магистралей. По предварительным оценкам, на обновление устройств электроснабжения и удлинение станционных путей потребуется порядка 5,5 млрд руб. Обоснование проекта планируется выполнить до 20 ноября, после чего дороги намерены обратиться к руководству РЖД с просьбой включить проект в инвестиционную программу холдинга.

"Вложения в реконструкцию участка быстро окупятся, – отметил Сергей Манцевич. – Тяжеловесные поезда пойдут по очень длинному плечу от Сибири до портов Санкт-Петербурга без переформирования. Мы будем экономить локомотивы, локомотивные бригады, пропускные способности участков и уйдем от непроизводительных потерь, связанных с укорачиванием поездов в Орехово-Зуеве".

6 ноября дороги проведут совместный эксперимент по интенсивному пропуску от Орехово-Зуева до Ярославля поездов весом 6,5–8 тыс. тонн. Он поможет определить минимально возможные интервалы их следования при нынешнем уровне развития устройств электроснабжения. Если опытным путем интервалы удастся уменьшить, то при разработке графика движения на 2017 год в него можно будет заложить большее количество тяжеловесных поездов. Впрочем, инициаторы эксперимента признаются, что рассчитывают не более чем на одну-две дополнительные "нитки" под тяжеловесы и задача развития направления останется актуальной вне зависимости от результата.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.2016