14-02-17 / 2017
Новости отрасли
Дороги Индии станут безопаснее

Министр финансов Индии Арун Джетли в ходе презентации нового государственного бюджета поддержал предложение Министерства путей сообщения страны учредить специальный фонд железнодорожной безопасности RRSK и объявил об увеличении бюджета национальных железных дорог на предстоящий финансовый год, который начинается 1 апреля, до 1,31 трлн рупий $19,56 млрд.

Капитальные затраты в этом году вырастут на 100 млрд рупий ($1,49 млрд), и общий объем государственных субсидий в отраслевом бюджете составит 550 млрд рупий ($8,21 млрд). Запланировано строительство около 800 км новых линий, что приблизительно на 100 км меньше, чем в минувшем году, но значительно увеличится объем модернизации путей (почти на 1 тыс. км – до 3,6 тыс. км), и в два раза вырастет общая протяженность маршрутов, подлежащих электрификации, – до 4 тыс. км. Строительство второго пути предусмотрено для 1,8 тыс. км железных дорог, что почти на 77% больше, чем в прошлом году. Планируется реконструировать 25 основных вокзалов и улучшить доступность еще 500, в том числе оборудовать их лифтами и эскалаторами. Около 7 тыс. станций должны быть оснащены коллекторами солнечной энергии. Также запланировано приобретение 4695 локомотивов и 12 тыс. вагонов различных типов.

В ходе выступления в нижней палате парламента Индии Арун Джетли подчеркнул, что государственный железнодорожный оператор Indian Railways (IR) должен сосредоточиться на структурной реформе и завершить 92-летнюю практику отдельного специального финансирования. Бюджет IR должен будет рассчитываться методом начислений к марту 2019 года. Чтобы обеспечить необходимый рост доходов оператора, предусмотрены соответствующие меры для повышения пропускной способности сети на 10% в течение ближайших трех лет за счет модернизации железнодорожных коридоров.

Министр финансов определил четыре ключевых направления работы IR: повышение безопасности пассажиров, капитальные вложения в развитие, обеспечение финансовой прозрачности и бухгалтерские реформы. Он также отметил, что тарифы на пассажирские и грузовые перевозки будут рассчитываться с учетом стоимости и качества услуг, социальных обязательств IR и конкуренции со стороны других видов транспорта. Тем самым министр подтвердил планы по созданию независимого отраслевого регулятора в ближайшей перспективе.

Для фонда железнодорожной безопасности RRSK предусмотрено около 200 млрд рупий ($2,99 млрд) ежегодного финансирования в течение следующих пяти лет. В числе прочего средства пойдут на обновление систем сигнализации (на основе европейской ETCS) и оснащение необходимым оборудованием более 11,5 тыс. нерегулируемых железнодорожных переездов – стоимость этой программы достигает 390 млрд рупий ($5,83 млрд). "IR будет привлекать международных экспертов для выполнения работ по обновлению систем безопасности", – подчеркнул министр финансов.

Также в Министерстве финансов Индии ждут от IR внедрения комплексных логистических решений при участии других видов транспорта и частных логистических операторов. "Способ ведения бизнеса должен измениться", – отметил Арун Джетли. По его словам, акции подразделений национальной железнодорожной компании вскоре должны быть размещены на национальных фондовых биржах.

Планы по повышению уровня безопасности предусмотрены и текущей политикой национального оператора. Так, в IR объявили о намерении в течение следующих 18 месяцев отказаться от приобретения традиционных видов междугородных вагонов в пользу более современных ударопрочных конструкций.

Министр путей сообщения Индии Суреш Прабху подчеркнул, что "всеобъемлющие реформы бухгалтерского учета" уже находятся в стадии реализации. В частности, они включают углубление комплексного управления затратами и отслеживания взаимосвязи между расходами и результатами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2017