Утвержден план строительства Трансафганской железной дороги
Министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков, глава Министерства иностранных дел Афганистана Ханиф Атмар и советник премьер-министра Пакистана Абдул Разак Давуд в начале февраля подписали дорожную карту по строительству железной дороги Мазари-Шариф (Афганистан) – Кабул (город на востоке Афганистана, вблизи афгано-пакистанской границы) – Пешавар (Пакистан). Стороны определили сроки реализации подготовительных этапов проекта. В церемонии подписания документа также участвовали представители крупнейших международных финансовых компаний, которые готовы инвестировать в проект.
Согласно дорожной карте, железная дорога протяженностью 573 км соединит три страны. Маршрут пройдет от Пешавара до Кабула и далее через Мазари-Шариф в Узбекистан. На линии предполагается построить 27 станций, 912 искусственных сооружений, 18 км мостов и 7 тоннелей общей протяженностью более 70 км.
В марте текущего года участники проекта начнут геодезические, гидрогеологические и топографические исследования на маршруте железной дороги. В мае планируется подготовить технико-экономическое обоснование и определить источники финансирования.
"Строительство Трансафганской железной дороги увеличит транзитную торговлю между Пакистаном и Центральной Азией, – отмечает помощник министра путей сообщения Пакистана Гулам Дастгир. – Внутренняя железнодорожная инфраструктура Пакистана уже подключена к портам. Реализация проекта предоставит доступ в Индийский океан и другим странам".
Как ранее сообщил "Гудок", постановление президента Узбекистана Шавката Мирзиеева о расширении экономического сотрудничества с Афганистаном гласит, что подготовка всех документов по проекту завершится к июню 2021 года. Строительство новой железной дороги планируется начать в сентябре этого года.
По данным Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана, значительный для региона проект вызвались финансировать Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционных банк, Исламский банк развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Американская корпорация по финансированию международного развития (DFC). Главы компаний отметили стратегическое значение будущей магистрали в контексте развития регионального сотрудничества, стимулирования интеграции стран Центральной Азии в региональные и глобальные производственно-сбытовые цепочки, а также устойчивого экономического роста.
Ранее главы Узбекистана, Пакистана и Афганистана подписали совместное письмо с просьбой о финансовой поддержке проекта Трансафганской железной дороги. Обращение направили в крупнейшие международные финансовые компании. Согласно ему, на реализацию проекта потребуется $4,8 млрд.
В Ташкенте (Узбекистан) был создан финансовый консорциум для строительства железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар, в который вошли представители пяти стран: России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана.
А в 2019 году специальный посланник Министерства иностранных дел Китая по Афганистану Дэн Сицзюнь на встрече со спецпредставителем президента Узбекистана по Афганистану Исматуллой Иргашевым заявил, что КНР готова также присоединиться к проекту строительства новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар.
В ноябре 2010 года АО "Узбекистон темир йуллари" завершило строительство железной дороги Хайратон (город на севере Афганистана, на афгано-узбекистанской границе) – Мазари-Шариф в Афганистане протяженностью 75 км и стоимостью $129 млн.
Кроме того, все граничащие с Афганистаном страны исторически имеют различную ширину колеи. В Иране – 1435 мм, в Туркменистане, Узбекистане и Таджикистане – 1520 мм, в Пакистане и Индии – преимущественно 1676 мм.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 20.02.2021 |