16-03-17 / 2017
Новости отрасли
Дороге нужны инвестиции

Северная дорога обратилась к руководству ОАО "РЖД" с предложениями по ускорению реконструкции хода Свеча – Кошта с целью освоения возрастающего грузопотока, следующего в порты Северо-Запада.

Для беспрепятственного пропуска поездов необходимо ускорить темпы развития главного направления Северной магистрали. В компании ставят задачу усилить пропускные способности сетевого направления Кузбасс – Северо-Запад. В частности, принято решение увеличить мощности станции Балезино Горьковской магистрали до 80 пар поездов в сутки для пропуска растущего поездопотока.

"Решать задачу надо комплексно, – считает первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Манцевич. – Усиление одной лишь станции Балезино, лимитирующей пропуск поездов, – мера необходимая, но недостаточная. Инфраструктурные ограничения участка Свеча – Вологда – Кошта, особенно слабая развитость технических станций, могут привести к возникновению барьерных мест. Поэтому мы предлагаем форсировать сроки развития инфраструктуры этого участка".

По его словам, полигонный эффект для сети, заключающийся в исключении потерь поездо-часов, может быть достигнут только при ликвидации всех барьерных мест. Так, на направлении Балезино – Свеча – Кошта наибольшие потери приходятся фактически на три локальных участка – подходы к станциям Лоста, Буй и Шарья – и составляют до 60% потерь всего направления.

Основываясь на Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года, СЖД выделила ряд приоритетных проектов, от реализации которых напрямую зависят скорость и объем продвижения перспективного вагонопотока на направлении Кузбасс – Северо-Запад, а также снижение операционных затрат холдинга. По мнению железнодорожников, необходимо в первую очередь завершить укладку третьего главного пути на перегоне Вологда-1 – Вологда-2, а также построить дополнительные приемо-отправочные пути технических станций Буй и Шарья.

"Строительство третьего пути Вологодского узла протяженностью 1,6 км ведется с начала 2013 года, но работы выполнены лишь на 15% из-за отсутствия финансирования в период с 2014 по 2017 год, – рассказал заместитель главного инженера СЖД Дмитрий Тимофеев. – Реализация проекта позволит устранить лимитирующее место в нечетной горловине станции Вологда-1, загрузка которого уже сейчас приближается к предельно допустимым значениям, и уйти от существующей враждебности грузовых и пассажирских маршрутов". По предварительным данным, на эти работы потребуется около 750 млн руб.

Путевое развитие станций Буй и Шарья также не соответствует требуемой пропускной способности. А при увеличении поездопотока на этом направлении до 64 пар поездов в сутки (что предусмотрено в нормативном графике движения поездов на следующий год) и с учетом окончания реконструкции станции Балезино Буй и Шарья станут серьезными барьерами для всего полигона. Сейчас только три пути каждой из этих двух станций соответствуют унифицированной длине составов, вследствие чего приходится использовать опять же враждебные маршруты, а также принимать поезда на пути недостаточной длины. В результате на подходах к станции Буй даже при сегодняшних размерах движения ежемесячно теряется около 12,7 тыс. поездо-часов, а на подходах к Шарье – 19,2 тыс.

"Для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов предлагаем построить три новых пути в транзитном парке станции Буй, проект оценивается в 916 млн руб, – отметил Дмитрий Тимофеев. – Аналогичную реконструкцию нужно провести и на станции Шарья. На это нужно порядка 845 млн руб. Проектно-изыскательские работы по обеим станциям уже выполнены и нуждаются лишь в небольшой корректировке".

На следующем этапе для обеспечения ритмичной работы участка Свеча – Кошта необходимо удлинить пути станций Супротивный, Лопарево, Бушуиха, Кущуба, Кипелово и Шексна. Руководство СЖД предлагает запланировать эти работы на среднесрочную перспективу.

"Своевременное выделение инвестиций ОАО "РЖД" для развития самого грузонапряженного направления Свеча – Кошта позволит дороге работать в едином ритме со всем транспортным коридором Кузбасс – Северо-Запад и не стать препятствием на пути увеличивающегося грузопотока, а также повысить эффективность перевозочного процесса за счет развития тяжеловесного движения", – отметил Сергей Манцевич.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.2017