18-05-19 / 2019
Новости отрасли
Дороге добавят тяги

Узбекистан рассчитывает на кредит для реализации трехлетней программы обновления парка локомотивов.

Правительство Узбекистана выделит $56,6 млн на обновление локомотивного парка "Узбекистон темир йуллари" (Узбекская железная дорога, УТЙ). Компания реализует программу обновления парка локомотивов до 2021 года. Но основную часть средств на нее предполагается получить за счет кредита.

Общая стоимость программы превышает средства, выделяемые из бюджета, и составит $226,14 млн.

Как сообщил "Гудку" руководитель отдела реализации проекта электрификации УТЙ Алишер Джураев, между правительством страны, УТЙ и Азиатским банком развития (АБР) проходят переговоры о финансовом участии в проекте.

"Согласно проекту $170 млн привлекут из АБР, мы обсуждаем данную инициативу. В начале мая 2019 года Совет директоров банка одобрил проект кредитного соглашения. Сейчас мы ожидаем постановление президента Узбекистана, о котором станет известно в конце мая. Затем мы подпишем с АБР соглашение о заемных средствах", – рассказал Алишер Джураев.

Локомотивы планируют закупить в 2019–2021 годах. Вклад правительства Узбекистана составляет $56,1 млн, из них $45 млн в виде предоставления налоговых и таможенных льгот. Остальные $11 млн должна будет предоставить государственная железнодорожная компания.

В АБР предполагают выделить заемные средства до конца текущего года сроком на 25 лет, включая пятилетний льготный период.

Узбекистану необходимо будет вернуть заем до 2044 года. Проценты составят $66,9 млн. Суммы платежей уточнятся в зависимости от фактического освоения средств займа.

Как ранее писал "Гудок", в 2017 году АБР предоствил Узбекистану $80 млн на электрификацию железной дороги Пап – Наманган – Андижан протяженностью 145,1 км.

Деньги на реализацию проекта также выделили правительство республики и УТЙ. Постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева, подписанным 18 октября 2017 года, предусмотрено, что из республиканского бюджета на проект выделят $122,03 млн, в том числе $38,72 млн в виде налоговых и таможенных льгот. В свою очередь, УТЙ предоставила $72,09 млн.

В порядке исключения правительство разрешило УТЙ и АО "Узбекэнерго" как генеральным заказчикам начать строительство объектов внешнего электроснабжения и работы по электрификации пути, не дожидаясь проектно-сметной документации. Им предоставили карт-бланш по заключению контрактов на поставку оборудования, материалов и запчастей с заводами-производителями без проведения тендерных торгов, отбирая лучшие предложения.

"По рекомендации АБР и при его поддержке дорога должна купить 24 новых электровоза для эффективной эксплуатации новой электрифицированной линии. Грузовые и пассажирские вагоны мы строим сами на Андижанском и Литейном механических заводах", – пояснил "Гудку" начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.05.2019