19-04-21 / 2021
Новости отрасли
Дорогам требуют перемен

Евросоюзу предложили подготовить план поддержки железнодорожных перевозчиков

Министры транспорта 15 стран – участников Европейского союза направили письмо Европейской комиссии с просьбой разработать программу поддержки операторов железнодорожного транспорта. Представители государств призывают принять ряд мер, которые побудят клиентов перевести грузовые перевозки с автомобильного транспорта на железнодорожный. Среди способов министры выделяют внедрение цифровой автоматической сцепки по всей Европе.

Документ подписали министры транспорта таких стран, как Литва, Эстония, Латвия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Греция, Италия, Хорватия, Франция, Люксембург, Болгария, Румыния, Чехия и Ирландия. Их главная цель – призвать Европейскую комиссию провести исследование оптимальных схем поддержки для перевозчиков, чтобы стимулировать развитие сектора и сделать железную дорогу более конкурентоспособной по сравнению с другими видами транспорта.

По словам начальника отдела коммуникаций Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Доминикаса Нарбутаса, в совместном письме 15 стран содержится призыв к переориентированию грузов на железную дорогу, повышению конкурентоспособности железнодорожных грузовых перевозок и внедрению инноваций в этом секторе.

Например, можно было бы сосредоточиться на подвижном составе и использовать 740-метровые поезда, заниженные вагоны-полуприцепы.

"Европейской комиссии рекомендуется провести исследование и найти дальнейшие пути перехода от автомобильного транспорта к железнодорожному. В этом исследовании следует сосредоточить внимание и дать рекомендации по нескольким вопросам. Так, необходимо рассчитать потенциально достижимую процентную долю смены вида транспорта с учетом имеющейся пропускной способности европейской железнодорожной сети, а также инвестиции, необходимые для решения проблем пропускной способности и функциональной совместимости. Европейской комиссии рекомендуется предположить, какое количество клиентов перейдет с автомобильного транспорта на железнодорожный, если будет введен поощрительный механизм для покрытия положительных внешних эффектов железнодорожных грузовых перевозок по сравнению с автомобильными", – рассказал "Гудку" Доминикас Нарбутас.

Инициатива министров определяет три конкретные задачи, предложенные Европейской комиссии. Сначала необходимо определить стратегию перехода железнодорожных перевозок к более инновационным и конкурентоспособным концепциям, таким как цифровая автоматическая сцепка. В Европе предлагают ввести автоматическое сцепление с оцифровкой дорог.

Такая технология автоматически соединяет грузовые вагоны, а также их линии электропитания, передачи данных и сжатого воздуха без какой-либо физической работы. Кроме того, она создает основу для других автоматизированных рабочих процессов, например для испытания тормозов или проверки целостности поезда.

"Система позволяет повысить эффективность железнодорожных грузоперевозок, а также делает их безопаснее. В случае схода вагона система сразу передает машинисту сигнал о происшествии. Своевременная ликвидация аварии позволяет минимизировать финансовые последствия для перевозчиков", – пояснил председатель правления OBB Rail Cargo Group (грузовое подразделение "Австрийских федеральных железных дорог") Клеменс Ферст.

Следующим пунктом министры предложили провести совместно с цифровизацией модернизацию инфраструктуры. Меры Европейской комиссии должны быть направлены не только на поддержку операторов, но и на улучшение качества железнодорожных путей и сопутствующих элементов. Например, комиссии предлагают разработать план инвестиций для увеличения пропускной способности магистралей.

В завершение письма министры подчеркнули необходимость упростить и ускорить процесс получения финансовой поддержки от Европейской комиссии государствам-участникам.

Европейская ассоциация железнодорожных грузовых перевозок (ERFA) эту инициативу поддержала.

"Частные и независимые операторы согласны с предложением о том, что правила Европейского союза для финансовой поддержки могут быть упрощены при условии наличия достаточных гарантий. Например, независимые операторы составляют в среднем 30% рынка по всей Европе и будут играть важную роль в росте железнодорожных грузоперевозок. ERFA по-прежнему убеждена, что лучший способ добиться этого – обеспечить полную финансовую прозрачность всех предприятий, как это предусмотрено директивой о едином европейском железнодорожном пространстве", – рассказал президент ERFA Дирк Шталь.

Международный союз автомобильно-железнодорожных комбинированных перево-зок (UIRR) предложил дополнить направление исследования и включить в него меры поддержки для операторов комбинированных и интермодальных транспортировок.

Как рассказал президент UIRR Ральф-Чарли Шульце, комбинированные перевозки составляют половину от всего объема железнодорожных перевозок по Европе. Поэтому они идеальный способ перевести грузы с автотранспорта на железную дорогу.

"Кроме того, для повышения эффективности комбинированных железнодорожных перевозок необходимо содействовать значительным инвестициям в европейскую железнодорожную инфраструктуру. Поэтому Европейской комиссии стоит распространить меры финансовой поддержки, направленные на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и на развитие перегрузочных терминалов, включая строительство новых терминалов", – добавил он.

По словам Доминикаса Нарбутаса, Литва видит огромный потенциал для развития комбинированных перевозок. Около 5 тыс. грузовиков ежедневно пересекают литовско-польскую границу. Поэтому предлагается расширить перевозки полуприцепов по железной дороге и перевозить около 300 единиц такого подвижного состава в день, что сократит количество грузовых автомобилей на 6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.04.2021