22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Дорогам прописали ликвидацию

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков. В соответствии с предлагаемыми изменениями Минтранс сможет юридически ликвидировать разобранные железнодорожные пути.

Соответствующий проект приказа ведомство разместило в минувшую пятницу на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Как рассказали в Минтрансе, в настоящее время юридически нельзя закрыть железнодорожные участки, демонтированные в силу определенных обстоятельств. По сути, для официального закрытия разобранных путей их нужно заново построить.

"Участок путей мог быть разобран, мог быть украден, тем не менее он остается на балансе владельца инфраструктуры – ОАО "РЖД". Процедура закрытия железнодорожных путей во всех случаях одинакова – в Минтранс подается заявление о ликвидации участка, на место выезжает ведомственная комиссия и осматривает пути, подлежащие демонтажу. Если их уже нет фактически – комиссия в решении вопроса отказывает", – отметил источник в Минтрансе.

По его словам, в начале 2017-го ОАО "РЖД" обратилось в правительство с инициативными предложениями в области урегулирования законодательства РФ в части некоторых моментов, касающихся напрямую госкомпании, в частности речь шла о нормативных актах, регулирующих использование недвижимого имущества. Одно из предложений было как раз внести поправки по этому приказу, позволяющие де-юре закрывать пути, закрытые де-факто.

"Уже состоялось несколько совещаний с железнодорожниками, совместными усилиями мы подготовили окончательную версию приказа, началось публичное обсуждение документа. Надеемся, что в январе 2018 года документ вступит в силу", – подчеркнул источник в Минтрансе.

В начале ноября транспортное ведомство опубликовало ряд приказов, ликвидирующих отдельные участки путей общего пользования. Как ранее рассказывал "Гудку" главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Геннадий Насонов, помимо неиспользуемых участков компании необходимо снять с баланса отрезки, ранее демонтированные. Новый документ позволит осуществить этот маневр.

Заместитель начальника Правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев напомнил, что в настоящее время пути можно "списать" исключительно по решению Минтранса.

"Нередко возникают ситуации, когда необходимо ликвидировать ту или иную ветку де-юре. При этом де-факто она могла быть ликвидирована еще во времена МПС. Чтобы обратиться с заявлением о закрытии путей, нужно представить все данные на этот объект – год постройки, места примыкания и другую информацию. А на территории, где проходили эти пути, уже что-то построено, к примеру. То есть чтобы юридически закрыть пути, нужно чуть ли не заново их построить – абсурд. Теперь, мы надеемся, этот момент удастся урегулировать", – резюмировал Алексей Васильев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.2017