21-07-18 / 2018
Новости отрасли
Дорогам дали шанс

Малодеятельные железнодорожные линии в Финляндии получат дотации.

Финское транспортное агентство (Liikennevirasto) проверило рентабельность железнодорожных маршрутов Лахти – Ловийса (110 км) и Лахти – Хейнола (87 км). Участки не только не закроют, но они получат дополнительное финансирование в размере 3,5 млн евро. Средства пойдут на обслуживание дорог и модернизацию. А проект будет вынесен на рассмотрение правительства страны.

После публикации исследования состояния и использования незагруженных железнодорожных линий в Финляндии специалисты транспортного агентства страны пришли к выводу, что для ряда маршрутов требуется детальная оценка рентабельности. В первую очередь эксперты изучили два маршрута: Лахти – Ловийса и Лахти – Хейнола.

По информации Liikennevirasto, за последние 10 лет транспортировка грузов между Лахти и портом Ловийса сократилась, но по сравнению с 2015 годом количество поездов на линии увеличилось. Конкретные данные не раскрывают ни агентство, ни порт, использующий дорогу. Поэтому эксперты транспортного агентства все еще видят потенциал линии.

Появится новая грузовая база, которая сделает конкретные участки железной дороги конкурентоспособными, уверен управляющий директор порта Ловийса Тиина Вепшаляйнен.

В то же время линия Лахти – Хейнола, согласно проекту Финского транспортного агентства, нуждается в модернизации сопутствующей инфраструктуры, включая железнодорожный мост. В целом на реконструкцию Liikennevirasto готово выделить 2,5 млн евро, а на обслуживание обеих железнодорожных веток – еще 1 млн евро.

Ежегодно затраты только на обслуживание сети железных дорог Финляндии составляют около 500 млн евро, и только 10% от этой суммы возвращаются в виде платежей от пользователей: по факту содержание железнодорожного транспорта убыточно, заметил профессор Лаппеенрантского технологического университета (Финляндия, Коувола) Олли-Пекка Хилмола.

"Потенциал наращивания перевозок есть у обоих маршрутов. Несколько лет назад морской порт Ловийса стал частью порта Хельсинки, интерес к нему в качестве транзитного пункта для экспортных грузов проявляют и российские компании, – отмечает эксперт. – А железнодорожный маршрут Лахти – Хейнола важен для крупного грузоотправителя – финско-шведской лесопромышленной компании Stora Enso, чей завод в Лахти получил в этом году существенные инвестиции".

Согласно данным Stora Enso, инвестиции составили 19 млн евро. На эти средства руководство компании модернизирует производство, оборудование и транспортную инфраструктуру, в том числе железнодорожные подходы.

Начальник отдела по связям с общественностью Stora Enso Сату Эркенэн не стала отрицать, что компания заинтересована в этих маршрутах, однако планы по наращиванию перевозок раскрывать не захотела. По состоянию на конец 2017 года завод Stora Enso в Лахти производил ежегодно около 150 млн кв. м бумажной продукции.

Между тем последнее слово оставило за собой Финское транспортное агентство: если модернизация линий не поможет увеличить грузооборот на маршрутах, то в течение пяти лет участки могут быть и вовсе закрыты.

На дополнительные вопросы "Гудка" директор по связям с общественностью Liikennevirasto Анна Джокела не ответила.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2018