10-09-23 / 2023
Новости отрасли
Дорога взяла больший вес

На Октябрьской магистрали прошла первая тестовая поездка поезда весом 9 тыс. тонн. В связи с растущими объемами перевозок отправление таких тяжелых поездов планируется сделать регулярным.

В пятницу, 8 сентября, на станцию Нелазское (Вологодская область) со станции Апатиты прибыл поезд из 96 вагонов весом 9070 тонн с апатитовым концентратом (отправитель ПАО "ФосАгро"). Поезд такого веса проследовал на участке протяженностью свыше 1 тыс. км впервые. Ранее здесь проводили поезда весом максимум 7500 тонн.

Тестовая поездка нужна для проверки готовности инфраструктуры после масштабной реконструкции, которая идет на участке Волховстрой – Мурманск с целью увеличения пропускной способности дороги.

Поезд отправился в рейс со станции Апатиты 6 сентября. Были задействованы два электровоза: трехсекционный 3ЭС5К и двухсекционный 2ЭС5К.

"Участок Апатиты – Кандалакша проехали без особых трудностей, ток на тяговых двигателях свыше 800 ампер нигде не задавали. Инфраструктура, напольные устройства, контактная сеть не подвели, ограничений менее 60 км/ч не было, – рассказал машинист-инструктор Иван Коновалов. – Сложность была только в управлении тормозами: с поездом рекордной длины и веса нужно правильно выбирать места торможения, учитывать профиль пути. Вероятность "порвать" такой поезд на нашем участке обслуживания гораздо выше, чем со стандартными 5200 тоннами".

На участке Апатиты – Кемь (426 км) поезд следовал без смены локомотивных бригад на станции Кандалакша, как было предусмотрено технологией раньше. Общее время в движении составило рекордные 8 часов 38 минут.

"Участок Кандалакша – Кемь достаточно тяжелый для вождения поездов, тут и сложный профиль, и много кривых, а самый крутой – подъем после станции Пояконда, который составляет 14 промилле. Но и его сплотка из 5 секций взяла без проблем. Основной акцент делался на ведении поезда в условиях сложного рельефа, – отметил машинист-инструктор Геннадий Кравченко. – Локомотивные бригады в очередной раз доказали свой профессионализм, а "Ермаки" – свою высокую надежность".

Регулярное отправление тяжелых поездов поможет обеспечить рост объемов перевозок к порту Мурманск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2023