23-09-20 / 2020
Новости отрасли
Дорога тянется к границе

"РЖД Интернешнл" подготовит проект модернизации железнодорожной линии в Сербии В минувший понедельник в Белграде прошла встреча заместителя председателя правительства Сербии, министра строительства, транспорта и инфраструктуры Зораны Михайлович с первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД" Сергеем Павловым, по итогам которой между ООО "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписано дополнительное соглашение к контракту, заключенному в январе 2019 года. Согласно документу российская сторона выполнит проектирование реконструкции железной дороги Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км. Модернизация железнодорожной линии Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией позволит создать полноценный транспортный коридор с выходами к портам Адриатического моря, который будет способствовать социально-экономическому развитию Сербии. "Мы знаем, как в Сербии ждут реконструкции этой линии. Для пассажиров это возможность путешествовать к любимым морским курортам быстро, безопасно и с комфортом", – сказал исполняющий обязанности генерального директора ООО "РЖД Интернешнл" Сергей Столяров.

Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Сербии Александр Боцан-Харченко отметил, что совместные проекты, которые РЖД реализуют в Сербии, являются неотъемлемой частью инфраструктурного и транспортного развития как самой Сербии, так и всей Юго-Восточной Европы.

В ходе встречи сербская сторона выразила заинтересованность в реализации не только проектирования, но и реконструкции участка от Валево до границы с Черногорией силами "РЖД Интернешнл" с началом строительных работ уже в 2022 году.

По словам Зораны Михайлович, ОАО "РЖД" своим стилем работы, динамикой и качеством доказало, что самый важный и сложный проект по модернизации железной дороги Белград – Будапешт будет успешно реализован.

"Сербия полна решимости инвестировать в инфраструктуру, особенно в железную дорогу, которая важна для развития нашей страны. Мы построим скоростную железную дорогу Белград – Ниш, Ниш – Прешево, реконструируем региональные железные дороги. В следующем году планируем начать строительство нового современного диспетчерского центра, который нам необходим с учетом всех вложений в железную дорогу. Реконструкция Барской железной дороги сложна и требует больших затрат, на ней 250 тоннелей и более 230 мостов, но я уверена, что РЖД среагируют на эту задачу и мы начнем работу уже в 2022 году", – сказала она.

По словам Сергея Павлова, вместе с сербскими партнерами холдинг берется за самые сложные и ответственные проекты по возрождению железнодорожной инфраструктуры страны.

"Этот процесс идет интенсивно и набирает обороты с каждым годом пропорционально вниманию Правительства Сербии к вопросу развития железнодорожного транспорта. РЖД со своей стороны обеспечивают безукоризненное выполнение поставленных задач", – отметил он.

Исполняющий обязанности АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" Небойша Шурлан отметила, что линия Белград – Бар – самый сложный участок на сербской сети.

"Справиться с реконструкцией сможет только высокопрофессиональная команда РЖД", – подчеркнула она.

Зорана Михайлович также добавила, что на встрече обсуждались вопросы обучения сербских студентов и инженеров в России, а также возможности предоставления им работы в железнодорожной отрасли, когда они вернутся.

Справка "Гудка"

ООО "РЖД Интернешнл" с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники), организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В настоящее время "РЖД Интернешнл" строит уникальные для страны объекты – виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци – и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова – Нови-Сад под скорость движения поездов до 200 км/ч.

Кроме того, ведутся работы по подписанному в январе 2019 года контракту между ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии", включающему в себя выполнение комплексных работ по модернизации и реконструкции систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике. Завершение этих работ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.

Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов для второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови-Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.2020