07-06-19 / 2019
Новости отрасли
Дорога привела в ШОС

За пять месяцев объем перевозок по российским железным дорогам в сообщении со странами Шанхайской организации сотрудничества ШОС, куда входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Индия и Пакистан, увеличился на 4 к аналогичному периоду прошлого года. При этом транзитные контейнерные перевозки за пять месяцев выросли на 23.

Темпы роста ставят задачи по расширению пропускных возможностей погранпереходов, а также сокращению времени обработки грузов на этих объектах. Этого можно добиться, сократив время на таможенные и пограничные операции, внедрив электронный документооборот. Об этом заявил вчера на Петербургском международном экономическом форуме на сессии "ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

ШОС – это 60% сухопутной территории и более 44% населения Евразии, а также свыше 20% мировой экономики. На железные дороги ШОС приходится более 70% грузооборота всех стальных магистралей мира. "Это крупнейшая система, которая активно развивается в последние годы, и мы видим конкретные результаты на примере взаимодействия РЖД, – отметил Александр Мишарин. – ШОС превращается в мощнейшую трансрегиональную структуру, и железные дороги намерены активно участвовать в укреплении взаимовыгодного сотрудничества".

По его словам, сегодня здесь меняется номенклатура грузов. Все большую долю перевозок занимают доходные и высокодоходные грузы. "Мы везем "мерседесы" из Германии в Китай, запчасти, – сказал Александр Мишарин. – Также перевозим мебель, электронику, продукты питания в рефрижераторных вагонах. Появляются грузы, для которых критично важно время доставки, а стоимость перевозки по отношению к цене товаров становится незначительной. Это все повышает требования к перевозкам".

В этой связи становятся важны оптимизация технологии работы администраций железных дорог, таможенных и пограничных служб и инфраструктурные проекты. Значительный потенциал для наращивания перевозок откроется благодаря модернизации и расширению БАМа и Транссиба (к 2024 году можно будет перевозить до 180 млн тонн в год), а также железнодорожных подходов к российским морским портам на Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Порядка половины грузов в границах ШОС, а это около 73 млн тонн, было перевезено в прошлом году между Россией и Китаем. Рост составил около 2%. Еще большими темпами растут транзитные перевозки Китай – Россия – Европа. Только за 2018 год транзит увеличился на треть и составил 351 тыс. ДФЭ. При этом немалая часть проследовала между КНР и странами СНГ. За пять месяцев этого года транзитный объем вырос на 22%.

"Сегодня компания "РЖД" организует перевозки в сообщении с 34 городами КНР, в ближайшее время планируем довести это число до 50, – рассказал Александр Мишарин. – Мы открываем новые маршруты для перемещения китайских товаров не только по России и Европе, но и в страны СНГ, например в Азербайджан. Хотим создать "бесшовный" сервис для стратегической задачи – четырехкратного увеличения транзита в следующие пять лет. Для этого работаем над синхронизацией расширения пропускных возможностей погранпереходов, в том числе на китайско-монгольском направлении".

Так, по его словам, в конце мая была достигнута договоренность о совместных мерах по оптимизации передачи поездов для полного использования пропускной способности погранперехода Забайкальск – Маньчжурия и обеспечения бесперебойных перевозок внешнеторговых грузов. 5 июня стартовала совместная работа по организации экспериментальной передачи в Маньчжурии 20 поездов в сутки по широкой колее и шести поездов по узкой.

"Занимаемся также упрощением процедур пересечения границ и таможенного оформления, – отметил Александр Мишарин. – В этом году рассчитываем начать полноценное взаимодействие в электронном формате с таможенными органами и железными дорогами КНР и в слежении за грузами с использованием электронных пломб в сообщении Россия – Китай".

Немалая работа проводится по развитию перевозок контейнерных грузов через МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". За пять месяцев этого года через эти коридоры перевезено 4353 ДФЭ (2980 ДФЭ – через "Приморье-1" и 1373 ДФЭ – через "Приморье-2"). "Планируем развить инфраструктуру погранперехода Махалино – Хуньчунь ("Приморье-2") так, чтобы можно было увеличить объемы перевозок грузов до 8 млн тонн в год в обоих направлениях, на первом этапе до 3,8 млн тонн в год", – сказал Александр Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.06.2019