13-11-18 / 2018
Новости отрасли
Дорога поменяет статус

С "Укрзализныци" сняли обязательство проводить независимый финансовый аудит.

Для этого кабинет министров сменил тип акционерного общества "Укрзализныця" (УЗ) с публичного на частное. Соответствующее решение кабинет министров Украины принял 31 октября без обсуждения.

Правительство также перераспределило полномочия "Укрзализныци" между акционером (собой), наблюдательным советом и правлением компании в соответствии с требованиями закона "Об акционерных обществах" и с целью достижения эффективного корпоративного управления, как следует из материалов заседания правительства.

В то же время, согласно обновленному уставу УЗ, наблюдательный совет остается в составе органов, обеспечивающих работу ЧАО наравне с общим собранием (функция собрания исполняется кабинетом министров единолично), правлением и ревизионной комиссией.

Как указывается в документах, это позволит достичь баланса между акционером, наблюдательным советом и правлением, а также упростит процесс привлечения потенциальных инвесторов.

"С изменением правового статуса УЗ с публичного на частное акционерное общество 100% акций по-прежнему принадлежат государству и запрещены для отчуждения. У нас была ситуация, когда формально акционерное общество имело признаки частного, а значилось в государственном реестре как публичное. Теперь это несоответствие устранено", – отметил исполняющий обязанности председателя правления УЗ Евгенийя Кравцов.

По его словам, с изменением типа акционерного общества УЗ сможет пользоваться более упрощенным подходом к регулированию, которое соответствует действительному типу акционерного общества. "Такая согласованность увеличит доверие инвесторов и позволит выстроить четкое корпоративное управление компанией", – добавил он.

Однако, по мнению экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, с принятием этого постановления УЗ будет обязана раскрывать гораздо меньше информации, чем в настоящее время. "Во время подготовки закона Украины "Об особенностях создания ПАО железнодорожного транспорта общего пользования" норма о публичности была прописана по моей инициативе именно для того, чтобы обеспечить максимальную транспарентность работы УЗ. При этом в законе предусмотрено, что на ПАО "УЗ" не распространяются нормы закона об акционерных обществах, требующие котирования акций на бирже", – заметил он.

Указывая возможные изменения в работе УЗ после принятия данного постановления, Александр Кава также уточнил, что для ЧАО необязательно наличие наблюдательного совета в отличие от ПАО, где наблюдательный совет обязателен. Также в украинском законодательстве нет обязательного требования проведения независимого аудита для ЧАО, при этом для ПАО независимый аудит финансовой отчетности обязателен.

Отметим, что эти изменения не отменяют проведения финансового аудита компании государственными органами. Такую проверку намерена провести счетная палата Украины.

Глава счетной палаты ведомства Валерий Пацкан заявил, что ведомстово интересуют причины двукратного повышения тарифов в течение 2018 года, а также многочисленные обвинения компании в растратах и необоснованных закупках. "Закупка угля по завышенным ценам, значительные затраты на SMM-услуги, заоблачные суммы на сувенирную продукцию и т.п. В счетной палате после обновления ее состава уже встал вопрос о необходимости проведения аудита УЗ", – отметил он.

Валерий Пацкан уточнил, что на проверке УЗ также настаивал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, так как он обеспокоен тем, что компания не справляется с объемом грузовых перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152013.11.2018