22-11-21 / 2021
Новости отрасли
Дорога национального масштаба

Реализация плана развития БАМа и Транссиба обеспечит рост экономики всей страны

В Совете Федерации прошел традиционный День российских железных дорог. Он начался с телемоста между столицей и городом Северобайкальск на БАМе. Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко вместе с железнодорожниками открыли движение поездов по второму пути на отрезке Тыя – Северобайкальск Байкало-Амурской магистрали. Первый день ОАО "РЖД" прошел в Совете Федерации в 2013 году. Мероприятия, посвященные компании, традиционно проходят в обеих палатах парламента для эффективного взаимодействия холдинга с законодательной властью.

В своем выступлении Валентина Матвиенко подчеркнула, что компания "Российские железные дороги" реализует много важных проектов, но модернизация Восточного полигона – самый важный. "Большая честь принять участие в открытии движения на участке Тыя – Северобайкальск. Во все времена развитие железных дорог было крайне важным для нашей страны. Это кровеносная система экономики, соединяющая пространство большой страны. Каждый новый километр железных дорог способствует улучшению качества жизни людей – это наша главная цель", – сказала Валентина Матвиенко. Собственно, после этих слов и были открыты новые километры путей на БАМе.

В результате ввода в эксплуатацию 8,8-километрового участка вторых путей пропускная способность этого участка увеличится с 10 до 20 пар поездов в сутки. При укладке пути было реконструировано несколько искусственных сооружений, в том числе построен новый мост протяженностью 35 м, на блокпосту 1053-й км построен пост электрической централизации, два пункта обогрева для путейцев и обслуживающего персонала, три посадочные платформы, блочно-энергетический комплекс с помещением для дизель-генераторной установки, пункт параллельного соединения, модуль КТСМ (комплекс технических средств мониторинга нагрева букс вагона). Было проведено уширение земляного полотна, укладка верхнего строения пути, выполнено обустройство контактной сети и ее электроснабжения.

К 2025 году за счет строительства второго пути на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали суммарная пропускная способность дороги здесь должна достигнуть 52 пар поездов в сутки, а провозная способность участка увеличится до 67,2 млн тонн в год. Общая стоимость выполненных работ составляет более 1,5 млрд руб.

Олег Белозеров отметил, что при реализации программы развития БАМа и Транссиба главным приоритетом является рост экономики регионов. "Одна из важнейших задач сегодня – это развитие востока страны. Для нас большая честь здесь, в Совете Федерации, открыть новый участок, который создаст новые возможности не только для Дальнего Востока, но и в целом для страны", – заверил он.

Также в здании Совета Федерации была организована выставка макетов железнодорожной техники и перспективных проектов ОАО "РЖД".

Выступая перед членами верхней палаты парламента, Олег Белозеров рассказал о результатах работы холдинга в 2020-2021 годах и о ключевых задачах на ближайшее время.

"Несмотря на то что впервые за последние пять лет компания завершила 2020 год со снижением погрузки к уровню предыдущего года, за 10 месяцев этого года мы вышли на показатели 2019 года. Здесь особенно значимо проявились наши решения по цифровизации. Пандемия заставила форсировать перевод всей документации через цифровые интерфейсы. Оформление перевозок онлайн сегодня является основным инструментом взаимодействия с клиентами, практически 97% перевозок оформляется в электронном виде", – рассказал сенаторам Олег Белозеров.

Действительно, холдинг достиг уникальных результатов в сегменте контейнерных перевозок. За 10 месяцев текущего года они увеличились на 13%, а по итогам 2021 года планируется перевезти 6,5 млн ДФЭ. Компания превышает план по многим показателям. Тарифный грузооборот к уровню 2019 года возрос на 2,5%, и достигнут рекордный объем вывоза груза в порты Дальнего Востока.

"Развитие Восточного полигона не останавливается. В соответствии с решением президента РФ, к 2024 году будет обеспечена провозная мощность БАМа и Транссиба – 180 млн тонн. Объем инвестиций текущего года по сравнению с 2020 годом вырос почти в два раза и достиг 134 млрд руб.", – сообщил глава ОАО "РЖД".

Вопросы сенаторов касались в основном пассажирских перевозок. Темы поднимались разные – от установки санитайзеров на отдельных вокзалах до развития туризма в регионах. Так, сенатор Российской Федерации от Брянской области Вадим Деньгин попросил продлить до Брянска проект обеспечения сотовой связи вдоль железных дорог, который должен быть реализован на маршрутах Москва – Калуга, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород.

Олег Белозеров отметил, что комфортные условия передвижения пассажиров и обеспечение их всеми цифровыми услугами является приоритетом ОАО "РЖД", и пообещал изучить это предложение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.2021