12-03-19 / 2019
Новости отрасли
Дорога на троих делится

Основные функции железнодорожной компании Литвы распределят между «дочками»

Железнодорожная администрация АО «Литовские железные дороги» (AB Lietuvos Gelezinkeliai, ЛЖД) провела реструктуризацию предприятия – из состава компании выделены два дочерних общества – LG Cargo и LG Keleiviams, которые будут выполнять функции дирекций по перевозке грузов и пассажиров соответственно.

По словам генерального директора новой компании Лукаса Данилявичуса, первая из дочерних компаний – LG Cargo – уже может приступать к своей деятельности. Администрация по безопасности транспорта Литвы завершила процедуру лицензирования грузового предприятия.

«Документ позволяет LG Cargo заниматься коммерческими железнодорожными перевозками на территории республики. Предприятие возьмёт на себя функции Дирекции грузовых перевозок ЛЖД. Обязательства по договорам с клиентами автоматически перейдут к LG Cargo», – подчеркнул господин Данилявичус.

Планируется, что формирование LG Cargo завершится во II квартале этого года.

«Реструктуризация железнодорожной компании ещё продолжается, пока что сложно говорить, насколько новая схема управления отраслью будет лучше старой, насколько удобнее она будет для партнёров LG – грузоотправителей и экспедиторов. Надеемся, что эти изменения окажутся позитивными для всех участников перевозочного процесса», – резюмировал президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистики Арунас Берташюс.

Также в периметре ЛЖД создана компания LG Keleiviams, которая будет заниматься пассажирскими перевозками. Её возглавил нынешний заместитель гендиректора ЛЖД – директор Дирекции по пассажирским перевозкам Линас Баужис.

«Созданная компания постепенно возьмёт на себя всю деятельность, которую до настоящего времени проводила Дирекция по перевозке пассажиров», – подчеркнул глава ЛЖД Мантас Бартушка.

В свою очередь Линас Баужис отметил, что, согласно стратегии железнодорожной компании, ЛЖД намерены удвоить пассажиропоток до 8 млн человек к 2030 году.

Напомним, сейм Литвы в декабре прошлого года утвердил новую модель ЛЖД, согласно которой выделенные грузовая и пассажирские «дочки» будут полностью принадлежать Lietuvos Gelezinkeliai. Холдинг, в свою очередь, останется под управлением Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Программа реструктуризации включает создание группы компаний, которые возьмут на себя деятельность трёх подразделений – грузовых и пассажирских перевозок, а также железнодорожной инфраструктуры. В ближайшее время ожидается создание компании – оператора железнодорожной инфраструктуры Литвы.

Отметим, что на территории «пространства 1520» реструктуризация железнодорожной администрации по аналогичной схеме в настоящее время планируется на Украине.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2019