Во вторник в Ереване состоялась закрытая встреча заместителя министра транспорта РФ Владимира Токарева, генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова и премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Стороны рассмотрели вопросы двусторонних отношений и реализации совместных проектов. По информации пресс-службы правительства Армении, стороны обсудили дальнейшее развитие железнодорожной сети Армении, в том числе вопросы нормализации работы ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД).
Речь шла также о перспективах дальнейших инвестиций и реализации в будущем совместных проектов. В частности, представители двух стран затронули вопрос взаимодействия в сфере паромных грузоперевозок из Армении в Россию по Черному морю.
Олег Белозеров подчеркнул, что РЖД исполняют все обязательства по концессионному договору, инвестировав в дорогу почти $250 млн собственных средств. Главным условием реализации проекта и продолжения модернизации железнодорожной инфраструктуры является решение всех спорных вопросов в духе конструктивного взаимодействия, с участием правительства Армении, говорится в сообщении РЖД.
Главный инженер ЮКЖД Арам Едигарян сообщил "Гудку", что за последний год перевозки по ЮКЖД выросли на 6% (за аналогичный период прошлого года дорога перевезла 2,155 млн тонн грузов).
По его мнению, вполне возможно и возобновление движения пассажирского поезда Ереван – Москва.
"РЖД готовы буквально за два месяца восстановить инженерную инфраструктуру и организовать движение", – отметил Арам Едигарян.
Напомним, что в сентябре текущего года на встрече с Владимиром Токаревым первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД", председатель совета директоров ЮКЖД Александр Мишарин отметил, что за 11 лет работы ЮКЖД удалось полностью обеспечить потребность Армении в перевозках пассажиров и грузов, реализовать ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной системы.
Как ранее сообщал "Гудок", для удобства грузоотправителей в 2011 году создан Центр транспортных услуг, ставший единым центром по работе с клиентами. Компания предлагает услуги по перевозке грузов из Армении в Россию, страны Евразийского экономического союза и обратно по сквозной тарифной ставке с привлечением парома, курсирующего по маршруту Порт Кавказ – Поти.
Кроме того, специалисты ЮКЖД отремонтировали 468 км пути, 52 переезда, свыше 412 км контактной сети и 48 подстанций, восстановили 9 тяговых подстанций, реконструировали около 40 мостов, в том числе старейший и крупнейший Заманлинский железнодорожный мост.
За время существования ЮКЖД удалось увеличить среднюю техническую скорость (с учетом разгона и торможения) движения поездов с 27 до 42 км/ч, обеспечить рост среднего веса поезда с 1,1 до 1,5 тыс. тонн.
Справка "Гудка"
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) является 100-процентной дочерней компанией ОАО "РЖД" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении передана в концессионное управление ЮКЖД 13 февраля 2008 года.
Глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров (третий слева), заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев (четвертый слева) и премьер-министр Армении Никол Пашинян (второй справа) обсудили развитие железных дорог в Армении
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 10.10.2019 |