Территория от Усть-Кута до реки Муи непригодна для строительства транспортной линии, такой вывод сделала экспедиция в 1889 году. Однако в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ постановили построить БАМ. Первый стройотряд сформировали сразу же на съезде. В начале августа 2024 года, в День железнодорожника, в Москве встретились те, кто 50 лет назад сделал почти невозможное – проложил железнодорожные пути по непригодному для строительства транспортной линии участку. Не стареют душой ветераны Когда первые строители БайкалоАмурской магистрали уезжали в дальневосточную тайгу строить новый путь, погода стояла солнечная и ветер трепал знамена, вспоминает Хасян Зябиров, командир студенческого отряда "Багульник", в разные годы занимавший должности первого заместителя начальника ДВЖД, первого заместителя министра путей сообщения, первого вице-президента ОАО "РЖД", а сегодня – генеральный директор АО "Уголь-Транс". "Я принимал свою первую трудовую бамовскую вахту под лозунг: "Даешь БАМ! От Байкала до Амура мы проложим магистраль!" Есть события, озаренные особым светом, особым отношением! События, которые остаются с вами на всю жизнь. Студенческие отряды – это славная история и замечательные традиции.
Со времен строительства БАМа традиции студенческих отрядов – это дружба, взаимовыручка, готовность принять любые жизненные вызовы", – говорит он.
Сегодня бойцов стройотряда "Багульник" объединяет общее прошлое. Они – строители БАМа, а это 4300 километров железнодорожных путей, 200 станций и разъездов, больше 2800 инженерных сооружений. "До сих пор с большой благодарностью отношусь к причастности к величайшей стройке ХХ столетия.
БАМ задумывался как двухпутная электрифицированная магистраль с выходом на Якутск, порт Ванино, Магадан и на Камчатку", – рассказывает Х. Зябиров.
Отряд "Багульник", возглавляемый Хасяном Зябировым, работал на сложном участке от станции Ларба до станции Чара, выполнял работы по подъемке, рихтовке железно дорожных путей до проектной отметки, а также мостил скальником откосы железнодорожных мостов, устанавливал опоры контактной сети.
"Если бы нас, комсомольцевбамовцев, тогда не остановили, мы бы БАМ достроили. В России был бы двухпутный, электрифицированный БАМ, – отмечает Х. Зябиров. – Можете не сомневаться, по БАМу ходили бы 90 пар поездов!"
Впоследствии бамовцы были востребованы и на других знаковых стройках страны последних десятилетий, как, например, на олимпийских объектах, на чемпионате мира по футболу.
БАМ гудит Основной груз АО "Уголь-Транс" – это уголь. Вагонный парк компании – универсальный подвижной состав – полувагоны. Это значит, что "Уголь Транс" обладает необходимым потенциалом обратной погрузки. "Мы стали первыми на сети железных дорог, кто активно включился в решение государственной задачи по вывозу контейнеров в полувагонах из торговых портов Дальнего Востока в регионы Сибири, Урала, Центральной России. Год от года объем перевозок контейнеров в полувагонах растет. Если за 3 месяца 2022 года по Восточному полигону перевезено 12 тыс. контейнеров в полувагонах (4 тыс. в месяц), то за 2023 год – почти 105 тыс. контейнеров (8,8 тыс. в месяц). А за I полугодие 2024 года – уже 105 тыс. контейнеров (более 15 тыс. в месяц)", – рассказывает Хасян Зябиров. Только данная технология позволила существенно увеличить пропускные способности Восточного полигона.
Сэкономлено 3,5 тысячи ниток графика для перевозки экспортных грузов в Восточном направлении. АО "Уголь-Транс" сегодня занимает 1-е место на рынке грузоперевозок по производительности вагона, владеет самым молодым парком подвижного состава. Компания обеспечивает 17% всего грузооборота угля на сети ОАО "РЖД", занимая по этому показателю 2-е место. По доле инновацион ных вагонов в структуре парка – конкурентному преимуществу при перевозке грузов в направлениях с ограниченной мощностью инфраструктуры – АО "Уголь-Транс" удерживает 3-е место на сети, занимая 8-е место среди операторов по парку в управлении полувагонов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.12.2024 |