03-03-18 / 2018
Новости отрасли
Дорога к конкуренции

Финляндия меняет нормы для участников рынка железнодорожных перевозок.

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии разработало новый законопроект о железнодорожном транспорте в стране. Реформа узаконит положения так называемого четвертого железнодорожного пакета Евросоюза, требующие обеспечить конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и модернизировать требования к лицензированию в сфере железнодорожного транспорта.

Акт заменит сразу два действующих закона – о железнодорожном транспорте и о метрополитене и городском наземном рельсовом транспорте.

Как сообщил старший советник отдела рынка Департамента услуг Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Ристо Саари, новый закон обеспечит безопасность и более эффективное управление отрасли.

В документе будут отражены требования четвертого железнодорожного пакета в законодательство Финляндии, его основополагающие элементы и в части рыночных взаимоотношений, и в технической части, пояснил советник.

Основное изменение в технической сфере касается процедуры допуска к работе на сети. Теперь операторы смогут получать необходимые для этого сертификаты безопасности в Железнодорожном агентстве ЕС (ERA). Документы будут действительны и для международных перевозок, и для внутренних. Раньше их необходимо было получать отдельно в ERA и национальном Агентстве транспортной безопасности (Trafi) соответственно. Таким образом, уменьшается количество бюрократических барьеров. В то же время, если частная компания не намерена выходить на международный рынок, она сможет получить сертификат на внутренние перевозки по более простой процедуре через Trafi.

Кроме того, частные операторы будут избавлены от необходимости закупать собственный подвижной состав, что является существенным сдерживающим фактором для развития рынка. Парк можно будет арендовать через ERA и Trafi.

В части "рыночной опоры" четвертого железнодорожного пакета новый закон прописывает открытие для конкуренции рынка пассажирских перевозок. Напомним, ранее эта сфера находилась в монопольном ведении государственной VR Group.

В августе 2017 года правительство объявило о начале реформы. Теперь она будет оформлена в законодательстве. Также в законе прописаны измененные нормы присуждения государственных

контрактов через проведение тендеров и требования к ведению отчетности железнодорожных операторов. Расширены рамки информации, обязательной для раскрытия, что должно сделать отрасль более прозрачной.

В настоящее время проект вынесен на обсуждение, в котором могут принять участие как компании, так и граждане. Ожидается, что после принятия закона парламентом он вступит в силу с 1 января 2019 года.

В пресс-службе VR Group отказались комментировать документ на стадии его подготовки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2018