02-07-20 / 2020
Новости отрасли
Дорога готова к погрузке

Участники перевозочного процесса положительно оценили антикризисные меры ОАО "РЖД" Во вторник генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров провел совещание с крупнейшими грузоотправителями и пользователями услуг железнодорожного транспорта. Представители рынка рассказали об отраслевых изменениях, вызванных пандемией, а также о сроках выхода предприятий на производственные мощности. Они предложили ряд мер для восстановления объема грузоперевозок и улучшения технологии движения на сети, в частности организацию курсирования тяжеловесных поездов. В ходе совещания Олег Белозеров заявил, что благодаря своевременно принятым мерам по противодействию COVID-19 ОАО "РЖД" удалось не только защитить своих сотрудников от распространения заболевания, но и наладить взаимодействие со всеми участниками транспортного рынка таким образом, чтобы максимально сохранить связность производственного процесса.

Во многом это стало возможным благодаря развитию цифровых коммуникаций.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило в своем выступлении отметил, что холдинг оперативно перевел основную часть договорной работы в дистанционный формат – сейчас в электронном виде оформляется уже более 70% всех видов документов.

Олег Белозеров напомнил, что ОАО "РЖД" приняло комплекс тарифных решений, направленных на поддержку грузоотправителей. За I полугодие правлением компании принято более 60 решений о снижении уровня тарифов в рамках ценовых пределов.

По словам Алексея Шило, ключевые отрасли экономики столкнулись с беспрецедентным негативным воздействием ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Эта ситуация сказалась и на результатах работы железнодорожного транспорта.

Несмотря на сокращение погрузки каменного угля, нефтеналивных грузов и черных металлов, позитивный тренд наметился в сегменте строительных материалов – 62,1 млн тонн (прирост за I полугодие составил 3,4%), а также зерновых – 10,5 млн тонн (+16%). Кроме того, контейнерные перевозки выросли до 2,55 млн TEU (+14,5%).

В целом грузоотправители и другие представители отрасли положительно оценили антикризисные меры, которые предприняло ОАО "РЖД" с самого начала введения в России и по всему миру противоэпидемических ограничений.

По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" Ирины Ольховской, в период эпидемии крупнейшие специализированные терминалы АО "Восточный порт" и АО "Ростерминалуголь" работали без остановок.

"Это стало возможным благодаря введению противоэпидемиологических мер на ранней стадии (до официального введения режима самоизоляции), а также практически 100-процентной автоматизации процесса выгрузки и погрузки угля на суда, что обусловлено оснащением специализированной техникой на терминалах. Удалось достигнуть высокой степени онлайн-взаимодействия в режиме ВКС с коллегами из РЖД, как с ЦФТО, так и с ЦД. Благодаря выстроенным цифровым технологиям в компании мы фактически взаимодействовали более конструктивно, чем до карантина", – отметила она.

В ходе совещания участники рынка также высказали предложения, направленные на увеличение объемов грузоперевозок.

Ирина Ольховская считает, что целесообразно на основании приобретенного опыта и достигнутых результатов уже сейчас спланировать корреспонденцию грузопотоков РЖД для осенне-зимнего периода 2020–2021 годов.

Для обеспечения перевозки дополнительных грузов на Восточном полигоне заместитель генерального директора – директор по логистике СУЭК Денис Илатовский предложил увеличить число "ниток" тяжеловесных поездов – 7,1 тыс. тонн (не менее 20 поездов ежесуточно) с полигона Западно-Сибирской железной дороги (ЗСБ) в порты Дальнего Востока, а также сократить сроки доставки груженых вагонов по направлению Кузбасс – Северо-Запад и исключить случаи бросания порожних полувагонов в адрес ЗСБ дороги при условии неполного обеспечения вагонами региона.

В компании считают необходимым ускорить поставку мощных электровозов 3ЭС5К "Ермак" на Транссиб, увеличить долю инновационных вагонов с нагрузкой 25 тс при отгрузке угля из Кузбасса на восток и включить в безосмотровую технологию инновационные вагоны производства Уралвагонзавода и "Алтайвагона", а не только ТВСЗ.

По оценкам холдинга, постепенный рост объемов погрузки начнется уже с третьего квартала текущего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2020