20-10-17 / 2017
Новости отрасли
Дорога ценой в полтриллиона

РЖД рассчитала, сколько нужно потратить на второй этап модернизации БАМа и Транссиба. Затраты зависят от того, сколько грузов поедет на Дальний Восток

 РЖД подготовила проект второго этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба с 2018 до 2025 г. Монополия подсчитала, сколько предстоит потратить на расширение магистралей в зависимости от грузопотока ("Ведомости" ознакомились с материалами РЖД).

 Eсли грузопоток вырастет в сравнении с 2012 г. в 1,9 раза (до 172,8 млн т), то модернизация потребует 493 млрд руб. (это базовый сценарий), а если перевозки вырастут в 2,2 раза, до 184,8 млн т, инвестиции оцениваются в 652,3 млрд руб.

 Окончательной оценки экономической эффективности проекта пока нет, говорит источник в РЖД. Компания будет уточнять прогноз грузовой базы и макроэкономические показатели. "Финансово- экономические параметры будут раскрыты после согласования всех этих параметров", - добавляет собеседник "Ведомостей". Представитель РЖД от комментариев отказался.

Минэкономразвития программу развития второго этапа БАМа пока не рассматривало, сообщил представитель министерства. В ведомстве готовят предложения о дополнительном финансировании проекта, уточнил он. "Минтранс проанализирует представленные РЖД расчеты, учитывая позитивный опыт реализации первого этапа модернизации БАМа", - сообщил представитель министерства.

    "Проект предполагает развитие железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока, увеличение пропускной способности западного БАМа и других участков с ограниченной пропускной способностью. Это позволит вывезти уголь. Но РЖД консервативно подходит к оценке перспектив роста перевозок даже несмотря на то, что реализация первого этапа показала, что грузов больше, чем предполагали на этапе утверждения проекта", - говорит один из участников совещания в Минтрансе. По его словам, РЖД в этом проекте пока не рассчитывает на господдержку. Eсли правительство утвердит долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г. и предложения о долгосрочной индексации тарифа по формуле "инфляция минус" на 10 лет, то собственных средств ей должно хватить, добавил источник в одной из компаний-грузоотправителей. Вырученные от 2%-ной надбавки к грузовому тарифу 23,6 млрд руб. РЖД в 2017 г. направила на финансирование БАМа и Транссиба.

 Вопрос об источниках финансирования остается открытым, добавляет другой участник совещания. Пока финансирование для проекта предусмотрено только из средств фонда национального благосостояния - в августе 2017 г. президент Владимир Путин поручил в целом выделить на проект до 2019 г. 150 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.10.2017