02-03-18 / 2018
Новости отрасли
Допуск сегодня частной тяги на желдорогу - эвтаназия для "Укрзализныци" - Кравцов

Открытый допуск частных операторов на рынок подвижного железнодорожного состава приведет к переделу рентабельных маршрутов, потере "Укрзализныцей" их большей части, полагает и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

Такое мнение он выразил на расширенном заседании логистического комитета по формированию конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок в Европейской бизнес ассоциации в Киеве в пятницу.

Е.Кравцов подчеркнул, что в настоящее время всего два из четырех видов железнодорожных перевозок (47% от общего грузооборота) являются в достаточной степени прибыльными и только треть всей колейной инфраструктуры рентабельна.

В то же время, по его словам, пассажирские перевозки остаются убыточными, а отрасль постоянно ощущает системное недофинансирование в части капинвестиций.

Кроме того, и. о. предправления сообщил, что сейчас "Укрзализныця" перевозит около 82% всех грузов в стране, поэтому пространства для развития рынка за счет других видов транспорта также нет.

По словам Е.Кравцова, в случае открытия рынка железнодорожной тяги без соответствующих компенсаторов около 50% рынка грузов, связанного с основными промышленными группами, перейдет от "Укрзализныци" к связанным с ними частным операторам.

"В таких условиях (при 50%-ном переходе на частную тягу) "Укрзализныця" будет вынуждена: на 50% повысить тарифы на перевозку других грузов, в частности, зерновых и строительных; сократить около 25% сотрудников (65 тыс.); ускоренно сократить нерентабельные направления (18% общей протяженности колеи); в среднесрочной перспективе сократить до 40% инфраструктуры; существенно уменьшить объемы повагонных отправок, что негативно скажется на малом и среднем бизнесе", - отмечается в представленной на мероприятии презентации "Укрзализныци".

Е.Кравцов подчеркнул, что для адекватного открытия рынка железнодорожной тяги без негативного влияния на "Укрзализныцю" необходимо, в первую очередь, принять новый закон о железнодорожном транспорте, на государственном уровне разработать порядок доступа к инфраструктуре, госреестр железнодорожного транспорта, систему тарификации услуг железнодорожной инфраструктуры, а также порядок лицензирования перевозчиков и сертификации подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.03.2018