21-08-21 / 2021
Новости отрасли
Дополнительный переход

На границе Украины и Польши модернизируют транспортную инфраструктуру

PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK, дочерняя компания PKP SA, являющаяся оператором железнодорожной инфраструктуры в Польше) на государственные средства восстановит железнодорожные линии стандартов 1435 мм и 1520 мм на товарной станции Верхрата. Как результат, повысятся эффективность и безопасность транспортировки и перегрузки товаров на польско-украинском пограничном переходе Верхрата (Подкарпатское воеводство, юго-восток Польши) – Рава-Русская (Украина). Стоимость работ составит 9 млн злотых (около $2,4 млн).

По контракту дочерняя компания PKP SA должна провести реконструкцию двух путей шириной 1435 и 1520 мм общей протяженностью около 1,5 км, отремонтировать дренажную систему, восстановить водопропускную трубу. Строительные работы на пограничном переходе Верхрата – Рава-Русская будут выполнены до конца 2023 года. Проект является частью программы Министерства инфраструктуры "Колея Плюс", направленной на восстановление железнодорожного движения в разных провинциях Польши. Заявки для "Колеи Плюс" были отобраны в августе 2020 года, общее финансирование составило около 5,6 млрд злотых (приблизительно $1,5 млрд).

"Видя растущий интерес экспедиторских и транспортных компаний к обслуживанию на станции в Верхрате, PKP PLK планирует дальнейшие инвестиции в этом месте. Инвестиции будут планироваться и осуществляться в рамках имеющихся в настоящее время финансовых ресурсов", – рассказал "Гудку" старший специалист по связям с общественностью PKP PLK Петр Хамарник.

Из Верхраты грузы, прибывшие из Украины (материалы для производства керамики, дорожная и техническая соли, щебень), попадают на пограничный переход Каплише (ширина колеи 1520 мм), а оттуда перемещаются на линии европейского стандарта Мунина – Гребенне. Глина отправляется в Опочно (Лодзинское воеводство), а соль и щебень распределяются по всем регионам Польши. За 2020 год в Верхрате было перегружено около 300 тыс. тонн грузов. В текущем году ожидается увеличение перевалки грузов на 1 тыс. тонн каждый месяц.

Как ранее сообщал "Гудок", польский оператор линии стандарта 1520 мм PKP Linie Hutnicza Szerokotorowa (LHS, дочернее предприятие государственной железнодорожной компании PKP SA) получил одобрение от Европейской комиссии на финансирование строительства перегрузочного терминала в Воле-Барановской (Подкарпатское воеводство). Необходимые инвестиции на реализацию проекта составили 60 млн злотых (порядка $164 млн). Около 16 млн злотых компания получит из бюджета воеводства.

По словам исполнительного вице-президента Европейской комиссии Маргрет Вестагер, Подкарпатское воеводство расположено на периферии страны, поэтому транспортная система этого региона одна из наименее развитых в Польше. Поскольку Подкарпатье имеет сообщение с польско-украинским пограничным переходом, здесь необходимо создавать инфраструктуру для мультимодальных перевозок, в том числе и железнодорожные терминалы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.08.2021