С 1 июля работники Архангельского региона Северной дороги начали осуществлять подачу и уборку вагонов на подъездных путях крупнейшего предприятия Плесецкого района ОАО «Северо-Онежский бокситовый рудник».
Ранее эту работу выполнял ветвевладелец, используя собственные маневровые средства и персонал. Однако в нынешних условиях он посчитал целесообразным привлечь к обслуживанию подъездных путей архангельских железнодорожников. А у тех как раз высвободились контингент и техника в связи с прекращением работы одного из клиентов.
«В этом году закрылся Савинский цементный завод на станции Шелекса, – рассказали в Архангельском дорожном центре организации железнодорожных станций. – Без работы остались не только заводчане, но и 10 наших машинистов и кондукторов, да и локомотив оказался не у дел».
Сотрудники центра заключили с ОАО «Северо-Онежский бокситовый рудник» договор на обслуживание подъездных путей, передислоцировав освободившиеся маневровый локомотив и персонал с Шелексы на Пуксу – станцию примыкания рудника. Локомотивные и кондукторские бригады уже прошли обкатку на участке Пукса – Наволок и приступили к работе.
Увеличен и штат осмотрщиков вагонов на станции Пукса, причём по той же схеме – за счёт контингента закрывшегося контрольного поста на станции Шелекса.
«Обслуживание бокситодобывающего предприятия с объёмом погрузки до 80 вагонов в сутки позволит не только задействовать освободившиеся ресурсы, но и повысить производительность локомотива, сократить простои и увеличить оборот вагона, а также получить дополнительный доход – около 25 млн руб. в год», – считает начальник Архангельского дорожного центра организации железнодорожных станций Александр Карпов.
По словам начальника службы железнодорожного транспорта ОАО «Северо-Онежский бокситовый рудник» Бориса Шаропаева, одной из причин решения о сотрудничестве стало ужесточение требования к тепловозам, порядку их выезда на пути общего пользования, что осложнило и без того затруднённую маневровую работу.
«Да и своих локомотивных бригад нам стало не хватать, Поэтому мы решили попробовать передать вывозную работу ОАО «РЖД». Пусть это будет стоить нам определённых денег, посмотрим, что в итоге получится. За нами остаётся содержание путей, развёрнутая длина которых составляет 50 км, а также расстановка вагонов по грузовым фронтам и их доставка на выставочный путь. Так что работа нашим транспортникам тоже найдётся, сокращений не предвидится», – отметил Борис Шаропаев.
Для совершенствования изменённой технологии местной работы предстоит решить ряд проблем, связанных с состоянием подъездных путей. Так, их неблагоприятный профиль пока позволяет вывозить на станцию только короткие маневровые составы. Рассматривается возможность соединения маневровых тепловозов для повышения весовой нормы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.07.2015 |