28-07-17 / 2017
Новости отрасли
Дополнительные резервы

Сотрудники Юго-Восточной дирекции по управлению движением рассматривают варианты снижения времени нахождения грузовых составов на путях общего пользования, а также простоя на сортировочных и технических железнодорожных станциях.

Движенцы разработали предложения по сокращению оборота грузовых вагонов . Об этом, в частности, шла речь на заседании центрального межрегионального координационного совета.

С начала года юговосточники выполняют заданный оборот вагона, составляющий 4,95 суток. К 2016-му этот показатель ускорен на 17 часов (в том числе оборот местного вагона на 0,24 часа, порожнего – на 20,5 часа).

При этом, по словам специалистов, добиться устойчивой динамики роста оборота вагона удалось за счет строгого выполнения организации графиковой дисциплины. Она, в свою очередь, основана на организации перевозок грузов по специализированному расписанию: за пять месяцев отправлено 2435 таких маршрутов, по программе "Грузовой экспресс" ушло 25 маршрутов с зерном.

"На Юго -Восточной магистрали доля своей погрузки занимает 34,6 % от общего грузооборота. А значит, рациональная организация работы с местными вагонами играет решающую роль в ускорении оборота вагонов и сокращении простоев", – говорит и.о. первого заместителя начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Андрей Самошин.

В ЮВ ДУД ищут дополнительные резервы в графике движения поездов, которые позволят сократить оборот грузовых вагонов на путях инфраструктуры ОАО "РЖД". Так, рассмотрена возможность по сокращению простоя порожних вагонов на станции Стойленская в ожидании подачи на подъездные пути за счет корректировки графика движения поездов.

Стоит пояснить, что эта станция является второй по объемам погрузки на сети железных дорог России. По итогам работы за 2016 год здесь погружено 499 891 вагон (1369 вагонов в сутки), за пять месяцев текущего – 199 710 вагонов (1323 вагона в сутки).

"Грузовая работа на подъездных путях в течение суток объективно выполняется неравномерно. При разработке графика движения поездов необходимо учитывать эту неравномерность и стремиться к своевременному подводу порожних вагонов под погрузку, максимально используя погрузочные и выгрузочные возможности грузовых фронтов", – считает Андрей Самошин.

В качестве примера движенцы приводят полигон Чугун-2 –

Стойленская, где местные вагонопотоки с железорудным сырьем организованы в специализированные поезда. На этом полигоне в графике движения поездов заложена 21 пара специализированных грузовых составов.

Был проведен тщательный анализ графика движения поездов на этом участке, который показал: подвод порожних вагонов на станцию Стойленская осуществляется неравномерно, интервалы между поездами варьируются от 10 минут до двух часов. При этом составы порожних вагонов находятся на путях общего пользования в ожидании подачи, увеличивая простой в интервале с 13.00 до 15.00 и с 17.00 до 19.00 часов.

Для достижения сокращения простоя вагонов на станции Стойленская железнодорожники планируют внести корректировку в график движения, равномерно распределив составы за счет смещения "ниток". Это позволит сократить интервал между прибытием поездов, осуществляющих подвод вагонов на станцию, в среднем до одного часа.

В новом графике движенцы постарались учесть все основополагающие факторы: график движения пассажирских поездов, технологические окна, стоянки на технических станциях, операции по прицепке и отцепке подталкивающих локомотивов, смена локомотивных бригад.

Предполагается, что изменения в график движения грузовых поездов будут внесены в декабре этого года, когда начнется разработка графика на 2018-й. В результате простой местных вагонов на станции сократится на 2,62 вагоно-часа и, в случае необходимости, позволит увеличить размер погрузки на 65 вагонов в сутки.

Внедрение этого проекта позволит улучшить местную работу на станции. По прогнозам специалистов, произойдет условное высвобождение в сутки 142 вагонов оператора, снижение финансовых затрат ОАО "РЖД" за счет сокращения простоя вагонов; ожидаемый экономический эффект составит 37 млн рублей за год.

"Предложенные изменения в графике движения грузовых поездов возможно применить и к другим "решающим" станциям дороги и всей сети в целом", – добавил Андрей Самошин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд28.07.2017